Автоновости

Идущий по следу. Nissan Pathfinder – искатель приключений

Nissan Pathfinder (англ. "следопыт") хорошо известен в нашей стране. Модель нынешнего поколения появилась на отечественном рынке в 2005 году, заполнив пустующую на тот момент брешь между Nissan X-Trail и Nissan Patrol. Машина в полной мере обладает достаточными вездеходными качествами, надежной и предсказуемой управляемостью, удобным и комфортабельным салоном. По крайней мере, так уверяют ее создатели. Что ж, посмотрим.

Nissan Pathfinder
Nissan Pathfinder
Павел Водопьянов

Семеро по лавкам

Перед тем как опробовать ниссановский внедорожник в движении, я решил ознакомиться с его внутренним убранством. На мой взгляд, Nissan Pathfinder – рекордсмен по количеству изменений в салоне. Не верите? Тогда вот вам факты, а они, как известно, вещь упрямая, и спорить с ними не принято.

Мало того что автомобиль оснащен полноценными семью сиденьями, так его интерьер можно подвергнуть огромному количеству трансформаций. Производитель уверяет, что вариантов "перестановки мебели" никак не меньше 64. Поверю на слово, тем более что у меня нет столько времени, чтобы выяснить, так это на самом деле или нет. Приведу лишь несколько наиболее распространенных в быту примеров. Итак, если задействованы все кресла, то к услугам экипажа лишь мизерные 190 литров полезного объема багажного отсека. Но если пассажиров на борту будет пятеро, то площадь грузового трюма возрастет до 0,5 кубических метра. А если в дорогу отправляются только двое, тогда они могут рассчитывать уже на 2091 литр. Думается, этого более чем достаточно. И, наконец, если владелец соизволит дополнительно сложить переднее правое кресло, то он может перевозить поклажу длиной до 2,8 метра. Правда, впечатляет?

Теперь что касается размещения пассажиров. Никаких замечаний по этой части к Nissan Pathfinder, по крайней мере, у меня не возникает. На галерке усядутся два человека, правда, о каком-либо комфорте им придется тут же забыть из-за того, что эти места больше подойдут детям доподросткового возраста, нежели взрослым. А вот на втором ряду куда более вольготно. Места предостаточно во всех трех плоскостях. Изюминка интерьера – отдельный блок управления печкой для задних седоков и дефлекторы обдува, расположенные на потолке.

Но самое лучшее место в Nissan Pathfinder все-таки отведено сидящему за рулем, то есть водителю. Посадку иначе как капитанской не назвать. Высоко сидишь – далеко глядишь. Без проблем можно прогнозировать дорожную обстановку впереди автомобиля на пару шагов вперед, глядя на проезжую часть поверх крыш легковых машин. Контролировать обзор по сторонам одно удовольствие. В этом заслуга огромных наружных зеркал заднего вида, чей размер вплотную приблизился к кухонному телевизору. При движении назад к услугам "капитана" камера заднего вида с траекторными подсказками.

Таким образом, несмотря на впечатляющие размеры Nissan Pathfinder, с ним должно быть довольно легко можно справиться. Сейчас выясним.

На все руки мастер

Запускаю двигатель, и меня ожидает первый приятный сюрприз. Догадаться, что под капотом дизель, можно лишь по характерным вибрациям, передающимся на органы управления, да по шкале тахометра, красный сектор которой начинается с отметки "5". Ни характерного звука а-ля тракторное тарахтение (когда подняты боковые стекла), ни тем более запаха солярки в салоне не наблюдается. Неплохо.

С места Nissan Pathfinder берет бодро. Еще бы, ведь максимальная величина крутящего момента, выдаваемая 2,5-литровым турбомотором, оснащенным системой питания Common Rail, равняется 403 Нм, которые доступны при 2000 об./мин. На достижение 100 км/ч увесистому внедорожнику массой более двух тонн достаточно 12 секунд. А на остановку с этой скорости потребуется всего 42,5 метра. Вполне легковые показатели.

Как видите, с таким темпераментом можно очень даже вольготно чувствовать себя на городских магистралях, где очень важно быстро вклиниваться в общий поток движения и резко осаживать машину перед внезапно возникшим препятствием.

Второй сюрприз – впечатляющая управляемость. Несмотря на то что отклики на повороты баранки не самые быстрые (рулевое колесо делает 3,6 оборота от упора до упора), а в основе автомобиля – рама, Nissan Pathfinder достаточно проворен. По крайней мере, перестраиваясь из ряда в ряд, не ощущаешь валкости и неотзывчивости. Иными словами, машина практически не кренится, живо следует за рулем и педалью газа, что, в свою очередь, кажется невероятным. Как такое стало возможным на полноразмерном внедорожнике? Каким образом инженерам удалось наделить тяжелый автомобиль рафинированной управляемостью?

На самом деле все очень просто. Вместо зависимой подвески инженеры оснастили свое детище пружинной независимой (спереди и сзади А-образные рычаги с цилиндрическими пружинами) схемой по кругу вместо неразрезных мостов. Причем спереди имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Это и позволило наделить Nissan Pathfinder азартной, я бы даже сказал "вкусной", управляемостью.

Выехав на загородную трассу, вновь удивляешься. Набрав разрешенную ПДД скорость, тут же отмечаешь, что всевозможные стыки асфальта теряются где-то в недрах шасси. Подвеска Nissan Pathfinder крепко сбитая и поэтому не передает в салон ни толчков, ни вибраций. Комфорт высочайший. При этом расход топлива в загородном цикле составляет около восьми литров на сто верст. Представляете, какой автономностью обладает этот автомобиль?! На 80 литрах (максимальная емкость топливного бака) можно преодолеть до тысячи километров!

Рано или поздно шоссе закончится, и, возможно, придется проезжать по раскисшей грунтовке к месту отдыха. В случае с Nissan Pathfinder можно быть спокойным за доставку большого семейства на пикник без выполнения упражнения под названием "толкай, сынок, толкай". Для этого в активе машины имеется высокий дорожный просвет (25,5 см), короткие свесы, улучшающие геометрическую проходимость, и фирменная полноприводная трансмиссия All-Mode 4x4 II.

В обычном режиме движения по дорогам с твердым покрытием можно ехать только на заднем приводе. Задействовав режим Auto (на центральной консоли имеется тумблер выбора режимов работы трансмиссии), электроника будет самостоятельно перекидывать крутящий момент от одной оси к другой для стабильности движения по скользкой поверхности. Если же необходимо еще более надежное поведение машины, можно активировать режим 4Н. В таком случае тяга будет равномерно перераспределяться между колесами. Для особо тяжелых случаев производитель предусмотрел понижающий ряд. Достаточно щелкнуть тумблером в положение 4LO, как вполне гражданское транспортное средство превратится в армейский танк. Остановить Nissan Pathfinder на бездорожье способны только неуверенность водителя в собственных силах и сцепные свойства шин. Засадить машину очень даже непросто. Сколько бы я ни старался это сделать в глубоком снегу, у меня ничего не вышло. Иными словами, Nissan Pathfinder – мастер на все руки. На нем и по городу, и по шоссе, и по пересеченной местности ездить в кайф.

Мужской автомобиль

Пока фотограф наводил объектив и щелкал затвором, я решил осмотреть машину снаружи. Согласитесь, у Nissan Pathfinder стопроцентно мужская внешность. Трудно представить за рулем столь внушительного внедорожника хрупкую девушку. Взгляните на этот исполинский размер, на крупные пропорции, раздутые колесные арки, хромированное оформление передней части. Несомненно, экстерьер наводит на окружающих страх.

Дизайнерская фишка – спрятанные в рамки задних дверей ручки. На самом деле это фамильная черта. Еще в конце 80-х годов прошлого столетия подобное решение появилось на Nissan Terrano.

Стоит также отметить расположенную под днищем запаску. Вы скажете, это очень неудобно. Позвольте не согласиться. Благодаря такому конструкторскому подходу удалось не только сделать пол в багажнике абсолютно ровным, а также разместить дополнительные сиденья в салоне, но и обезопасить машину от возможных повреждений, возникающих на бездорожье. Например, во время штурма крутого косогора вы никогда не приложите задний свес машины о неровность. Весь удар примет на себя именно запаска.

Богатая комплектация – еще один козырь модели

В целом к Nissan Pathfinder и не придраться. Можно лишь посетовать на недостаточно мягкий пластик, использованный в отделке салона, тем более что все кресла имеют кожаную обивку. Но, с другой стороны, на это можно закрыть глаза, потому как стоимость Nissan Pathfinder весьма привлекательна, а уровень оснащения вызывает приступ зависти у многих конкурентов.

Так, уже в базовом оснащении владелец может рассчитывать на наличие систем активной (ABS, TCS, ESP+, EBD) и пассивной (ISOFIX, 4 подушки безопасности) безопасности, тканевый пятиместный салон. Я уже не говорю про более дорогие версии автомобиля. Например, "мой" имел более шикарную комплектацию, дополнительно расширенную кожаной отделкой кресел, оконными шторками, выстреливающими при ДТП, семью ремнями безопасности, высококачественной музыкой "Bose", цветным дисплеем, раздельным климат-контролем, электроприводом передних кресел, камерой заднего вида и многим другим. Одним словом, шикарно. Уровень оснащения не оставляет желать большего.

Пять поводов сделать покупку

Закончив знакомство с Nissan Pathfinder, я поймал себя на мысли, что он отличный, если не лучший автомобиль для российских условий. Будь у меня свободные средства, я бы, не раздумывая, оформил покупку. Почему? Во-первых, Nissan Pathfinder равнодушен к качеству дорожного покрытия. Во-вторых, он обладает отличной для внедорожника управляемостью. В-третьих, на бездорожье он практически король. В-четвертых, машина до неприличия вместительна. И, наконец, в-пятых, это безопасное транспортное средство (на испытаниях по методике EuroNCAP автомобиль заработал 32 балла из 36 возможных).

Бьюсь об заклад, машина вас не разочарует. Если вы мне не верите, запишитесь на тест-драйв и испытайте Nissan Pathfinder в деле. Море положительных эмоций гарантирую.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость