По данным издания Financial Times, картельный сговор он действовал с 1997 по 2011 годы. В числе участников такие именитые компании, как DAF, Daimler, Iveco, Scania, Volvo и MAN, пишет интернет-журнал "Колеса.ру".
Власти Евросоюза завели дело еще в 2011 году, тогда были проведены обыски офисов и предприятий нескольких автомобилестроительных концернов. Обвинительное заключение по итогам расследования было вынесено только в ноябре 2014 года."Все конкуренты напрямую участвовали во всех основополагающих элементах картеля на протяжении всего срока его существования", — говорится в документах, полученных в результате антимонопольного расследования.
Как сообщают другие СМИ, производители грузовых автомобилей "договорились о времени и увеличении цен за внедрение новых технологий по снижению поступления вредных веществ в атмосферу", чтобы соответствовать экологическому стандарту Евро-3 по выбросам оксида азота и других вредных веществ. Каждый новый стандарт требует новых технологий, которые позволяют производителям грузовых автомобилей устанавливать более высокие цены на свою продукцию и, по мнению некоторых представителей в автомобилестроении, поддерживать более высокие барьеры для входа на рынок.
Факт
Шесть перечисленных компаний контролируют почти всю отрасль производства грузовых автомобилей в Европе. Кстати, тяжеловозы нескольких из этих марок пользуются популярностью и в России. По данным за 11 месяцев 2014 года в ТОП-10 самых популярных брендов грузовиков вошли в том числе Scania, Volvo и MAN.
Собираетесь купить новый автомобиль? Воспользуйтесь сервисом "Подбор нового автомобиля".
Самое важное - в нашем Telegram-канале