Импортеров не устраивает, что для проверки нужны краш-тесты двух машин (на фронтальный и боковой удары). С лета 2015 года Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group (марки Porsche, Bentley и Lamborghini) в обращениях в Минпромторг указывали, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности люксовых машин выше дохода от их продаж. В январе премьер Дмитрий Медведев поручил ведомству проработать вопрос об исключениях для малых партий автомобилей класса "люкс".
Однако в Минпромторге считают, что такие исключения могут привести к "массовому" выходу на рынок России машин без системы безопасности. В числе других опасений министерства то, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий. По мнению Минпромторга, это может увеличить уровень смертности в ДТП.
Операционный директор "Авилона" (импортер Ferrari, Aston Martin, Bugatti с прошлого года) по люксовым брендам Вагиф Бикулов отмечает, что такие меры могут привести к массовому уходу ряда дорогих моделей и даже целых автобрендов с российского рынка.
Вагиф Бикулов,
операционный директор компании "Авилон":
Для внедрения системы безопасности в Ferrari (стоит примерно 25 млн руб.) нужно уничтожить две машины, если в год их продается около десяти, то цена каждой вырастет на 5 млн руб. выгоды от присутствия в РФ не будет, лишь отдельные люкс-марки останутся "ради имиджа".
По данным агентства "Автостат", в 2015 году рынок машин класса люкс в России составил 1157 автомобилей. 60% продаж пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Rolls-Royce куплено 143 штуки, Bentley — 208, Maserati — 77, Ferrari — 20, Lamborghini — 19, Aston Martin — 3 штуки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале