Преимущества перед зарубежным аналогом
На завод в Калугу с зарубежных заводов Volkswagen приходят почти собранные машины (Golf, Jetta, Touareq и Tiguan). Единственное, что остается сделать работникам, – прикрутить подвеску. Все, автомобиль готов! "Что это дает? И стоило ли немцам городить огород (возводить завод)?" – спросят читатели. Попробуем разобраться. Первое, и самое главное для потребителя – производителю удалось снизить стоимость своих машин. Приятно. Второе – со временем завод начнет комплектовать свою продукцию комплектующими российского производства, а это дополнительные инвестиции в отечественную экономику и создание некоторого количества рабочих мест. Третье – благодаря выпуску в России своих моделей Volkswagen имеет возможность удержать их стоимость в рамках "менее 600 тысяч рублей" (сегодня в эту ценовую категорию попал Golf VI, Jetta на очереди), что, в свою очередь, позволяет включить их в список машин, попадающих под льготное государственное кредитование, а это уже увеличение доли на рынке. Вот он, дальновидный и прагматичный немецкий подход!
Но давайте вернемся к моему сегодняшнему испытуемому – Volkswagen Jetta. Да, машина стоит дороже обозначенных 600 тысяч рублей, но благодаря отечественной сборке ее цена по сравнению с зарубежным аналогом стала заметно меньше (от 708 тысяч рублей против 800). Мне на тест досталась машина, укомплектованная бензиновым мотором 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач. Хотя у потенциальных покупателей до конца лета имеется возможность выбрать модификацию с автоматом, совершенно за него не переплачивая.
Достаточная динамика, безупречные тормоза
102 лошадиные силы – это, конечно, не слишком много, учитывая снаряженную массу 1310 кг. Куда важнее крутящий момент 148 Нм, достигаемый при 3800 оборотах в минуту. Именно благодаря ему мотор обладает поразительной эластичностью. На 50 км/ч можно смело включать высшую ступень – вытянет. Таким образом, не только экономится топливо, но и сохраняется ресурс силового агрегата. Я уже не говорю про тишину в салоне, потому как в такие моменты стрелка тахометра падает чуть ли не до холостых оборотов. Сама же коробка радует четкостью переключений и короткими ходами рычага.
Подвеска по-немецки упругая. На ровной загородной дороге езда – сплошное удовольствие. Стоит появиться неровностям, как машина начинает обращать на них внимание. Ничего не попишешь – такова плата за породистую управляемость (Jetta построена на платформе пятого "Гольфа"). Единственный выход – снизить скорость.
Зато рулевое управление позволяет буквально кончиками пальцев чувствовать, что происходит с передними колесами. А все потому, что оно в меру острое (три оборота от упора до упора) и информативное. Впрочем, как и подобает автомобилям из Вольфсбурга.
Но сильнее всего впечатляют тормоза. Вернее, их настройка. Даже резко нажав на педаль, клевков кузова не дождетесь. Интенсивность замедления великолепна. Сидящий за рулем может с ювелирной точностью остановиться перед препятствием.
Еще один козырь в рукаве Jetta – экономичность. В городе машина потребляет не более 10 литров, а при движении по шоссе с крейсерской скоростью 110 км/ч аппетит уменьшается на четыре литра. Согласитесь, хорошее подспорье в деле экономии семейного бюджета.
В салоне главный – человек
Если говорить об интерьере, то нельзя не вспомнить о том, что перед нами образец для подражания с точки зрения его проектировки. Эргономика – не придерешься. Как-никак внутренним убранством Jetta полностью повторяет Golf V.
Немцы не скрывают, что каждый раз, создавая новую модель, уделяют огромное внимание удобству нахождения в ней человека. Иначе говоря, салон строится не абы как, а по принципу человек – главный.
Диапазон регулировок водительского кресла столь велик, что даже двухметровый верзила с легкостью и удобством устроится за рулем. И это в машине гольф-класса! Отодвинув отлично спрофилированное кресло до упора назад, я не смог дотянуться до педалей! Возможность подгонки сиденья по высоте и двухпозиционная регулировка баранки позволяют выбирать между гоночной (когда есть настроение зажечь) и расслабленной (после трудного рабочего дня) позами.
К качеству сборки и точности подгонки деталей нареканий не возникает никаких. Пластик мягок и приятен как на вид, так и на ощупь. В движении ничто не скрепит. Чувствуется порода.
С обзорностью тоже полный порядок. Размер наружных зеркал заднего вида оптимален, тем самым контроль обстановки позади машины происходит легко и "на лету".
А что пассажиры? Удивительно, но задний ряд способен вместить троих обитателей. И им не будет тесно при условии, что они не борцы сумо. Запаса пространства в зоне ног тоже достаточно. Приятный сюрприз.
С размещением багажа еще проще. 527 литров хватит с лихвой для перевозки месячного запаса продуктов из супермаркета или четырех чемоданов среднего размера (пригодится, если соберетесь в отпуск). Но и это еще не все. Можно сложить спинки заднего дивана и тем самым увеличить объем грузового отсека. Кстати, автомобиль может принять на борт 590 кг поклажи (максимально разрешенная масса)! Ничего не скажешь, европейский подход.
Делаем выводы
Volkswagen Jetta прежде всего надежное транспортное средство на каждый день. В нем нет ультрамодного дизайна или каких-либо технологических деликатесов. Зато есть надежность и практичность, которые для большинства автомобилистов главные аргументы в деле выбора машины. А то, что ее сборка налажена в России, так это ей только на руку, потому как появляется возможность разойтись большим тиражом, или, как говорят букинисты, стать бестселлером. Поверьте, у Volkswagen Jetta для этого есть все необходимое.
Самое важное - в нашем Telegram-канале