29 июня экипажи ретро-ралли преодолели последний этап -190 километров - и торжественно проехали по Елисейским Полям до Вандомской площади в Париже. Где и состоялось чествование автомобилистов.
Наш экипаж на "Москвиче-412" - водитель Борис Лыткин и штурман Евгений Смирнов - заслуженно оказались в десятке победителей (четвертое место в своем классе), сообщает ERA (Endurance Rally Association).
На Вандомской площади чествовали не только англичан Фила Гарратта и Кирона Брауна (экипаж №30), выигравших в классе винтажных автомобилей на Chevrolet Fangio Coupe (кстати, автомобиль уже побеждал в ретро-ралли "Пекин-Париж-2010 - в составе другого экипажа; да и "железный конь" был тогда жёлтого цвета, а не красного, как в 2013 году, - прим.ред.).
Собравшиеся на площади парижане и туристы радостными возгласами приветствовали 81-летнего австралийца Джерри Крауна на 40-летнем Leyland P76. Автолюбитель участвовал в четырёх трансконтинентальных гонках "Пекин-Париж"!
Вспомнили в этот день и англичанку Эмму Уилкинсон, которая погибла в ДТП под Тюменью...
О философии ретро-ралли "Пекин-Париж" очень хорошо сказал один из организаторов этих гонок.
Данияр Аманалиев,
представитель Kyrgyz Concept, одного из организаторов международного Ралли "Пекин-Париж"-2013:
Как высказался Сергей Поспелов, возглавлявший команду технической поддержки в России, крутизна этих машин в том, что они живые, это не музейные экспонаты. Они шумят, дымят, теряют детали и ломаются, но ремонтируются и мчатся снова.
Что толкает этих, в основном, успешных богатых людей облачаться в старинные кожаные куртки, натягивать нелепые шапки и водительские очки начала ХХ века, глотать пыль и запах солярки, валяться под своими автомобилями, меняя масло, придумывая способы ремонта рессоров, которым давно место на свалке? Может, денежный приз?
Само участие в ралли дает эмоции, которые стоят дороже денег.
Ведь все в этом ралли в руках самих участников. В чем прелесть старинных автомобилей? В них можно отремонтировать все, что угодно - совсем не как в современных автомобилях. Здесь нужна смекалка и хорошее понимание очень простого устройства автомобиля. Ралли прекрасно и тем, что ставит перед участниками одну конкретную задачу на 33 дня. Есть полная определенность с целью, рев мотора, ветер и твоя голова. А еще есть 200 новых товарищей, которые увлечены той же безумной идеей. Если единение душ существует, то это оно.
В скором времени этот автомузей на колёсах, который промчался по дорогам и бездорожью многих стран, погрузят на корабли или поезда - впервые за 33 дня гонок машины наконец-то отдохнут, пока не доберутся в те страны, где проживают владельцы раритетных автомобилей.
А наш экипаж №61 на "Москвиче-412" своим ходом отправится по "проторенной дорожке" в Барнаул, откуда ещё 15 мая от ИД "Алтапресс" стартовала единственная (!) команда, представляющая Россию, к Великой Китайской стене.
Удачных дорог и - до встречи!
Самое важное - в нашем Telegram-канале