Профессионалы, напротив, отмечают непрекращающееся стремление к высочайшим мировым стандартам корейских производителей. Конечно, не все и не у всех безупречно получается с первого раза. На достижение успеха уходят годы. Но только не в случае с корейцами. Они как роботы без устали готовы перенимать мировой опыт. В итоге за относительно небольшой промежуток времени достигли таких высот, что некоторым и не снились. Образно выражаясь, еще вчера о корейцах мало что было известно, а сегодня они уже не нуждаются в представлении, потому как доказали всему миру, что умеют делать машины не хуже других. Так это на самом деле или нет, я выяснял на примере Hyundai Santa Fe.
Святая вера
Не имеет смысла скрывать, что компания Hyundai Motor неравнодушна к североамериканскому рынку. Он для нее приоритетный. Подтверждением этому может служить хотя бы тот факт, что несколько моделей корейского производителя названы в честь населенных пунктов США (Tucson, Santa Fe) и даже мексиканского штата (Veracruz). Кстати, имя "моего" автомобиля переводится с испанского языка как "святая вера". Но вернемся непосредственно к машине.
На мой взгляд, она выглядит весьма свежо, оригинально и привлекательно, несмотря на возраст (автомобиль увидел свет в 2006 году). В этом заслуга огромного количества закруглений на боковинах кузова, которые в сочетании с гранями на капоте придают экстерьеру самобытность. Дополняют образ 18-дюймовые покрышки, придающие Santa Fe толику солидности и респектабельности.
Внутри – комфорт, комфорт и еще раз комфорт. Кресла отделаны перфорированной кожей, повсюду устройства, повышающие удобство нахождения в автомобиле. Например, передние седоки могут выставлять температурный режим в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Для этого имеется двухзонная климатическая система, радующая наглядностью индикаций выбора режимов обдува. Для пущего удобства Hyundai Santa Fe также оснащен двухрежимным подогревом передних кресел. Кроме того, оба сиденья имеют массу электрорегулировок, с помощью которых и водитель, и его сосед без труда подберут оптимальную позу. Я уже не говорю об огромном разнообразии всевозможных ящичков, бардачков и кармашков. Кстати, в багажнике имеется настоящее подполье со множеством отсеков.
Задние места порадуют своих обитателей не меньшим гостеприимством (причем третий не будет лишним). Здесь есть удобный подлокотник с двумя подстаканниками, сетчатые карманы в спинках передних кресел для размещения дорожной мелочевки, розетка для подключения ноутбука, индивидуальные плафоны освещения. Но самое главное – возможность изменять угол наклона раздельной спинки дивана.
Как видите, удобство размещения экипажа было не менее важным для производителя, чем стильная внешность или ездовые качества, о которых я сейчас расскажу.
Управляемость в ущерб проходимости
Поворот ключа – и полное отсутствие вибраций в салоне. О том, что двигатель запущен, можно догадаться только по стрелке тахометра, застывшей на шестистах оборотах в минуту.
Кстати, под капотом у Hyundai Santa Fe достаточно серьезный агрегат – V6 рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 189 лошадиных сил. Мотор оснащен регулировкой фаз газораспределения, делающей его более отзывчивым на нажатие педали акселератора. Максимальная величина крутящего момента составляет 248 Нм и достигается при 4000 об./мин. Иными словами, если вам необходимо резко ускориться, необязательно изо всех сил топтать педаль газа. Достаточно придавить ее на треть хода, чтобы получить ощутимое ускорение.
Четырехступенчатый "автомат" мало того что своевременно подтыкает передачи и не раздражает задумчивостью, так еще имеет ручной режим смены ступеней. Если его активировать, можно заметно улучшить динамику разгона. На второй передаче легко разогнаться до внушительных 130 км/ч. Впрочем, так ездить – только собственному карману вредить, потому как расход топлива в подобном случае возрастет до астрономических цифр. Куда как лучше не торопясь ехать, наслаждаясь музыкой или тишиной. Да, вы не ослышались, именно тишиной, потому что шумо-изоляция – еще один козырь Hyundai Santa Fe. На скорости 120 км/ч я общался с фотографом, не повышая голоса, что в свою очередь указывает на доскональную проработку салона с точки зрения акустического комфорта.
А вот за комфорт перемещения в случае с Hyundai Santa Fe отвечает полностью независимая подвеска. По крайней мере, она старается честно выполнять свои обязательства, вот только не всегда это у нее получается. Дело в том, что плавность хода у корейского "паркетника" вполне приемлема и находится на достойном уровне, пока он движется по относительно ровной дороге. Стоит только появиться неровностям, как автомобиль начинает подробно повторять профиль проезжей части. В этом вина жестковато настроенного шасси. В такие моменты, особенно при езде по "стиральной доске", Hyundai Santa Fe напоминает мяч, скачущий то вверх, то вниз.
Что касается управляемости, то за это отвечает система полного привода. В обычных условиях движения Santa Fe – перед-неприводный автомобиль. Но стоит только ведущим колесам начать вращаться чуть быстрее задних, как электроника тут же переходит к жонглированию крутящим моментом, тем самым обеспечивая необходимую устойчивость независимо от того, лед под колесами или сухой асфальт. Честно говоря, сдвинуть Hyundai Santa Fe с траектории весьма затруднительно. Он до последнего будет цепляться покрышками за полотно виража. Но по желанию водителя управляемость машины может быть и более азартной. Для этого нужно отключить систему курсовой устойчивости. В таком случае "рулевой" остается один на один с автомобилем.
Еще о чем стоит рассказать, так это о том, что, имея джиповатую внешность, машина – несерьезный игрок на бездорожье. В случае когда возникает необходимость несколько сот метров проехать по пересеченной местности, нет проблем, Hyundai Santa Fe это сделает. Но если вам взбредет в голову отправиться на нем в трофи-рейд – не рекомендую. Дело в том, что полный привод способен оказать помощь лишь на бездорожье начального уровня, скажем, глиняной дороге, ведущей к даче. На большее он вряд ли способен, по крайней мере на дорожных шинах. Тем более что из арсенала, повышающего проходимость, имеется лишь принудительная блокировка межосевого дифференциала, с помощью которой электроника станет распределять момент между осями в соотношении 50 на 50. Отсюда следует, что потенциальным владельцам лучше уяснить раз и навсегда – трансмиссия типа 4х4 в Hyundai Santa Fe предназначена исключительно для безопасного движения по заснеженным дорогам, а отнюдь не для серьезных вылазок в богом забытые места.
Мое знакомство с Hyundai Santa Fe незаметно подошло к концу. На мой взгляд, корейцам удалось создать статусную вещь, наделенную необходимыми атрибутами роскоши. За день, проведенный за рулем корейского "паркетника", я понял следующее: вовсе необязательно переплачивать кучу денег за именитый бренд с богатой историей. Поверьте, "Санта Фе" мало чем уступает как в плане оснащения, так и с точки зрения ездовых качеств своим прямым конкурентам, среди которых бестселлеры российского рынка – Toyota Rav4, Honda CR-V, Nissan X-Trail. А то, что оснащенный мощной "шестеркой" Hyundai Santa Fe стоит несколько дешевле вышеперечисленных машин, так это ему только на руку.
Самое важное - в нашем Telegram-канале