Автоновости

Серебряная пуля. Toyota Avensis – безудержный драйв

Есть вещи, которые не нуждаются в рекламе. Они с момента начала продаж уже считаются культовыми. Например, iPhone. Стоит только произнести это слово, как в глазах любителя всевозможных гаджетов загорается огонек. Он будет часами без устали рассказывать вам о нем. То же самое можно сказать и о некоторых автомобилях.

Toyota Avensis
Toyota Avensis
Павел Водопьянов

Взять хотя бы Toyota Avensis. Модель более чем известная в России, а посему в особом представлении не нуждается. Ради интереса спросите у любого из ее владельцев о затратах в период эксплуатации. Держу пари, что все как один они произнесут скучный монолог наподобие: "Ничего не ломается, машина ездит и ездит, лишь изредка посещаю сервис для выполнения регламентных работ". Согласитесь, именно таким и должен быть современный автомобиль, ежедневно выполняющий возложенные на него задачи по перевозке людей и их поклажи из одного пункта в другой.

Toyota Avensis, появившись на рынке одиннадцать лет назад, сразу заняла лидирующие позиции в своем классе. Потребители по достоинству оценили надежные и неприхотливые машины. Сейчас настал черед Toyota Avensis третьей генерации укрепить безупречную репутацию двух предыдущих поколений.

Продажи новинки стартовали весной текущего года. Естественно, о рекордных объемах сбыта мечтать не приходится (как-никак на дворе кризис), но и о провале продаж на рынке никто не говорит – она в любом случае найдет своего покупателя среди тех, кто привык ездить на качественных и неприхотливых авто.

Догнать и перегнать Passat

Создатели третьего "Авенсиса" не скрывают того, что проектировали свое детище с оглядкой на предпочтения европейских автомобилистов (четкая управляемость, практичность, экономичность). Целью инженеров было догнать и перегнать законодателя мод в сегменте D+ – Volkswagen Passat, который на протяжении шести поколений остается ориентиром качества для ведущих мировых производителей.

Не скрою, тойотовцам удалось приблизиться к эталону. А вот что касается перегнать, то… Впрочем, судить пока рано. Для начала необходимо сравнить обе машины, а потом делать какие-либо выводы.

Первое, что сразу бросается в глаза, – новый дизайн. От былой дутости не осталось и следа. Отныне каждая деталь экстерьера так и пышет динамикой. Даже когда машина неподвижна, возникает ощущение ее движения. На мой взгляд, дизайнерам, работавшим над обликом "Авенсиса", удалось органично вписать автомобиль в нынешнюю модельную линейку Toyota без ущерба для корпоративного стиля.

Если приглядеться, то в облике автомобиля можно обнаружить и восточные мотивы в виде острых граней кузова а-ля японское искусство оригами. Не забыли дизайнеры и про утонченность и элегантность, так любимые экспрессивными итальянцами. Взгляните на оформление задней части. Она выполнена в стилистике Lexus IS. Светотехника никоим образом не утяжеляет корму, а наоборот, придает ей легкость. Ни дать ни взять – красивая вышла машина.

Внутри не хуже, а может, даже и интереснее, нежели снаружи. Здесь по-европейски выверенная эргономика, качественные отделочные материалы, декоративные вставки цвета "уголь сожженного бамбука". Четырехдиапазонная регулировка водительского кресла и рулевая колонка, перемещающаяся по вертикали и горизонтали, существенно облегчают поиск правильной, но в то же время удобной рабочей позы. Центральная консоль практически симметрична. На ней разместились двухзонный климат-контроль, неплохо звучащая аудиосистема и бегунки подогревов передних кресел. Этакий минимум самого необходимого. Зато перчаточный ящик можно смело назвать безразмерным. Мало того что он изнутри обшит приятной на ощупь замшей, так еще и открывается с помощью микролифта. Чувствуется внимание к мелочам. Для хранения компакт-дисков имеется вместительный бокс между передними сиденьями, а в карманах передних дверей можно без проблем разместить дорожные карты или прочие бумаги. В целом интерьер "Авенсиса" оставляет приятные впечатления. Здесь все в меру и нет ничего лишнего. Впрочем, так и должно быть, чтобы не отвлекать водителя от главного – процесса вождения.

Впечатляющее ускорение

С позиции управляемости Toyota Avensis если и небезупречна, то близка к этому. В любых ситуациях (если не пытаться превзойти законы физики) повороты проходит на раз, при этом усилие на баранке очень "сочное", при резкой смене курса не кренится, замедляется на "отлично". Одним словом, великолепно.

Экономичность. С ней тоже полный порядок. В условиях плотного городского трафика расход бензина не выходит за рамки 10 литров. На трассе аппетит заметно снижается (5,6 литра на 100 км), так что на одном баке (60 литров) в шоссейном режиме можно преодолеть тысячу верст. Впечатляющая дальнобойность.

А вот на что можно поворчать, так это на недостаточно проработанную шумоизоляцию. При активном разгоне с педалью газа в пол из-под капота доносится довольное жужжание пришпоренного 1,8-литрового агрегата мощностью 147 лошадиных сил. Для ценителей комфорта – явный минус, но если у вас есть капелька бензина в крови, то подобный саундтрек вам придется по вкусу.

Что касается вариатора компании Aisin ("автомат" полагается лишь модификациям, работающим на тяжелом топливе, но дизельные версии в Россию официально поставляться не будут), то он не докучает седоков монотонным гулом. В трансмиссии имеется ручной и спортивный режимы, благодаря которым машина приобретает бойцовский характер и желание всегда и везде бодро ускоряться. К слову, старт с места достаточно интенсивный, чтобы стрелка спидометра достигла отметки "100" за 10 секунд. Для автомобиля массой полторы тонны очень неплохо.

Но не в низких стартах прелесть нового Avensis, а в способности стремительно набирать ход с крейсерских скоростей. К примеру, невозможно не ощутить ускорение с 80 до 140 км/ч. Поверьте, оно действительно впечатляет. Нажимаешь на акселератор немного сильнее и получаешь нужную порцию ускорения, и так до максималки, которая, кстати, составляет внушительные 200 км/ч. Чем не пуля?

Свою работу по-европейски жестковатая подвеска выполняет на удивление качественно. Да, при проезде асфальтовых швов и стыков в салон передаются приглушенные шлепки от шин, зато седоки совершенно не ощущают их присутствие. Но стоит появиться выбоинам и ухабам покрупнее, как машина начнет подробно информировать водителя и пассажиров о них. Неприятно, конечно, но откровенного дискомфорта это не доставляет, потому как без подобной настройки шасси не видать "вкусной" управляемости.

Что еще? Ах да! Не подумайте, что я придираюсь, но обзорность в свой адрес одно замечание все-таки заслуживает. Нет, она здесь, что называется, на уровне – отличные наружные зеркала заднего вида, позволяющие без проблем маневрировать задним ходом только по ним (не поворачивая голову назад). Все прекрасно. Общую картину портят задние стойки кузова, которые могли бы быть и потоньше, потому как в них спокойно "спрячется" взрослый человек. Так и до беды недалеко. Выход – установка парктроника.

Что ж, пора подводить итоги. Конечно, японцам не удалось достичь совершенства в лице Toyota Avensis, но чувствуется, что они занимаются этим всерьез. Исповедуя фирменную философию под названием "Кайзен" (когда раз за разом в конструкцию автомобиля вносятся рациональные изменения для достижения безупречного результата), инженеры семимильными шагами идут по направлению к цели.

И Toyota Avensis тому подтверждение. Машина получилась на удивление гармоничной. Она вобрала в себя красоту, вместительность, безупречную сборку, но при этом ей не чужда практичность в виде трансформации салона. Думается, в сегменте D+ вновь появился новый лидер со старым именем.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость