Снижение тарифов в часы наименьшей востребованности трамваев и троллейбусов и повышение в часы пик, принесет наибольший экономический эффект, считают эксперты. Муниципалитеты при этом получат возможность решить транспортные проблемы и снизить пассажиропоток в вечерние и утренние часы. При этом ведомство не уточняет детали реализации идеи, пишут «Известия».
Проезд в полупустом транспорте
Специалисты видят ситуацию так: многие, кто по привычке пользуются транспортом в часы пик, теоретически смогут перенести время поездок на другое время, если ощутят от этого выгоду. Для этого стоимость билетов в часы, когда транспорт ходит полупустой, надо снизить. Практика является распространенной в других странах.
Часы пик и качество перевозок
Однако авторы идеи расходятся во мнении, насколько возможно реализовать идею с повышением проезда в часы пик, чтобы не вызвать недовольства граждан. При повышении цены проезда нужно что-то предложить взамен для тех, кто не имеет возможности ездить в другое время, например повысить качество перевозок, пишет ura.ru. На это готовы пойти далеко не во всех регионах и муниципалитетах, особенно если учесть, что скидка при стоимости проезда в 20 рублей по дневному тарифу будет составлять около 4 рублей.
Биометрические комплексы
Ранее сообщалось, что Минстрой предложил внедрить на общественном транспорте в российских городах биометрические комплексы распознавания лиц. С ее помощью хотят брать с пассажиров оплату.
Но прежде чиновники Минстроя планируют поехать в Китай и лично посмотреть, как работает эта система там.
Самое важное - в нашем Telegram-канале