Систему учета льготников по заказу "Алтай-Пригорода" сделала красноярская компания "Инфоком". Внедрять ее начали с июля 2012 года, но полностью этот процесс завершился только в этом году.
Алексей Ващенко,
заместитель генерального директора компании "Алтай-Пригород"
В результате мы теперь обладаем лицензией на уникальный продукт. Мы одной из первых компаний нашего профиля применили ее. Мы заключили договор с Главсоцзащитой, установили технику, программное обеспечение, серверы, обучили персонал. Суть в следующем: льготник обращается в кассу, мы сверяем его документы с базой Главсоцзащиты, удостоверяемся, есть ли у человека право безденежного проезда или проезда со скидкой. Та же система работает непосредственно в поезде — разъездной билетный кассир также запрашивает данные с помощью переносной контрольно-кассовой техники. В результате мы знаем, кто куда и когда ездил. Это делает нашу отчетность перед заказчиком (администрацией края — прим. ред.) более прозрачной. Для бюджета это экономия, нет "задвоения" льгот. Дело в чем: ряд льготников имеют как федеральную, там и краевую льготу. Пользоваться они могут только одной, но раньше пассажиры "химичили" с ними, и мы не могли их поймать. А теперь проблема решена.
По словам Владимира Устинова, гендиректора компании "Алтай-Пригород", бюджетная экономия от внедрения системы персонификации льготников регионального уровня составляет порядка 5-7 млн. рублей.
Сейчас "Алтай-пригород" готов выступить предложить муниципалитетам операторские услуги для внедрения этой технологии в систему автобусных перевозок.
Справка
"Алтай-Пригород" - совместное предприятие РЖД и администрации Алтайского края, созданное для осуществления пригородных пассажирских ЖД перевозок. Электрички "Алтай-Пригорода" связывают территории 7 городов и 16 районов края.
Самое важное - в нашем Telegram-канале