Экономика

Анатолий Захаров: Будущее за интеграцией разных видов связи

Анатолий Захаров, директор по корпоративному бизнесу Барнаульского филиала "ВымпелКом" (ТМ "Билайн"), рассказал редакции газеты "Ваше дело" о некоторых итогах развития направления проводной телефонии и Интернета в Алтайском крае.

Анатолий Захаров,
директор по корпоративному бизнесу Барнаульского филиала "ВымпелКом":

Прошел год с тех пор, как "ВымпелКом" приобрел оператора "Голден Телеком" и стал компанией, которая предлагает не только услуги мобильной, но и фиксированной связи. Это событие совпало с покупкой "Голден Телекомом" алтайского оператора фиксированной связи "Алтайгриф". Сейчас уже можно подвести некоторые итоги развития в направлении конвергенции услуг мобильной и фиксированной связи.

На сегодняшний день 5% мобильной абонентской базы "Билайна" в Алтайском крае — это клиенты, которые пользуются нашей проводной телефонией. И, как правило, те же абоненты подключаются к нашему провод­ному Интернету. Понятно, что это пока не очень большая цифра. Но необходимо учитывать, что в мобильном сегменте мы работаем с 2002 года, а в сегменте фиксированной связи — с 2008 года. Клиенты, которые пользуются проводной связью от "Билайн", есть не только в Барнауле, но и в других городах края, а также в районах. В Барнауле, помимо торгового центра "Москва", мы подключили к Интернету два соседних автоцентра компании "АНТ" — Nissan и Mitsubishi Hyundai. Но есть и другие клиенты.

В сознании большинства наших абонентов мы по-прежнему остаемся оператором мобильной связи. И с этим инерционным восприятием, я думаю, мы будем бороться еще несколько лет. Как правило, тот факт, что "Билайн" предоставляет услуги фиксированной телефонии и Интернета, раскрывается при личных встречах наших сотрудников с клиентами. Ведь большинство пользователей связи не изучают новые возможности, которые предлагают операторы. У них уже есть свое четкое понимание, чего они хотят, и других вариантов они не ищут. Большинству людей достаточно того, что есть телефон и он звонит. Исключение здесь составляет молодежь, которая постоянно отслеживает новинки. Есть любопытные клиенты и в корпоративном сегменте: они узнают о каких-то новых предложениях и приходят к нам, спрашивают, когда они появятся в продаже. И во многом благодаря им мы держим высокую планку качества услуг и сервиса.

Мы уже увидели много подводных камней, которые есть на пути объединения мобильной и фиксированной связи. Сотрудникам компании также было непросто перестроиться и привыкнуть к тому, что теперь "Билайн" является конвергентным оператором. Если человек занимался продажами в сфере мобильных технологий, а теперь ему нужно предлагать клиентам еще и услуги фиксированной связи, приходится делать над собой усилие, чтобы освоить продажи новых сервисов. Мы очень серьезно над этим работали. При реализации принципа одного окна, который мы продвигаем уже год (когда, обратившись к одному оператору связи, клиент может получить весь спектр услуг), главное, к чему мы стремились, — чтобы уровень услуг мобильной и фиксированной связи был одинаково высоким.

Мы считаем, что будущее за интеграцией разных видов услуг связи. И прогнозируем, что в следующем году наши конкуренты также начнут серьезную работу на рынке фиксированной телефонии и проводного Интернета. Возможно, и на территории Алтайского края. Тогда тренд, который сейчас формируется на федеральном уровне, когда операторы сотовой связи становятся и системными интеграторами, будет характерен и для нашего региона. Системные интеграторы занимаются монтажом IT-оборудования и сетей различных организаций. Уже сейчас мы берем на себя некоторые функции, которые характерны именно для компаний данного профиля в сфере организации инфраструктуры связи. Это действительно становится рыночной тенденцией. И в данном секторе на следующий год мы прогнозируем рост рынка.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость