Однако по техническим причинам этого сделать не удалось, пишет "Толк". Мост на пр.Калинина исключили из контракта. В то же время есть шанс, что его реконструируют.
Сейчас "пешикам" здесь ходить небезопасно — ямы, арматуры, колдобины на асфальте, нет бордюров и ограждений. Мимо несутся фуры, бензовозы, поток машин. Зимой люди пробираются "козьими тропами" — наверное, не хватает рабочих рук, чтобы убрать снег с пешеходного тротуара.
Ограждения
Что касается жалоб на отсутствие ограждений, администрация в свое время сослалась на то, что их не предусматривал изначальный проект моста. Зато, как отметили в комитете, тротуар находится выше уровня проезжей части, и это, видимо, равноценно.
Между тем старожилы утверждают — ограждения были. И дети спокойно ходили гурьбой в школу именно по этому тротуару. Сейчас по пешеходной части идти небезопасно особенно днем — рядом проносятся фуры, бензовозы, легковушки.
Корреспондент altapress.ru выбрался утром пораньше, чтобы машин было меньше. И сфотографировал, как выглядит проспект от начала "городской среды" на Кулагина до площади Текстильщиков.
Планы
Между тем проект реконструкции еще в 2019 году разработала томская компания "ЗапСиб-Мост". Сейчас администрация Барнаула ищет подрядчика для доработки документации и проведения изысканий на объекте. Соответствующий тендер разместили в региональном разделе сайта ЕИС "Закупки". Окончание срока подачи заявок — 24 июля.
Цена вопроса
На это понадобится 14,7 млн рублей, что почти в два раза превышает стоимость разработки проектно-сметной документации (ПСД). Документы уже устарели и нуждаются в корректировке и прохождении повторной госэкспертизы.
Назад, в прошлое
"В настоящее время в бюджете города средства на капитальный ремонт путепровода на проспекте Калинина не предусмотрены. Возможность его ремонта будет рассмотрена в случае выделения целевого финансирования из вышестоящих источников", — говорилось в сообщении комитета по дорожному хозяйству Барнаула в обсуждении проблемы. Это было в октябре 2023 года.
Комментаторы паблика Barnaul 22 отреагировали: "Весной 2024 стопудово на Калинина закроют на ремонт . . . и не на 1 год 7 месяцев, а на года 2,5 примерно — снизу ж/д и сверху ж/д — сложнее будет ремонт", "По новостям сказали ,что на Калинина путепровод будут делать ,через 3 года. План строительства есть, а денег нет".
Ответ на запрос
Однако известно, что, если бы деньги все-таки появились, мост, как и ленинский, полностью бы снесли, а затем отстроили новый — такой ответ мэрия дала на запрос altapress.ru. Это было в феврале этого года.
Экспертиза
Последнюю экспертизу моста на пр.Калинина проводили в 2022 году — в администрации отметили, что это было не так уж и давно, поэтому повторную пока не планируют. Занималась этим компания «Запсиб-Мост».
По результатам обследования специалисты зафиксировали выбоины на проезжей части, установили разрушение деформационных швов, трещины, колейность покрытия (еще один вид деформации) и нарушение гидроизоляции. По поводу некоторых из этих недостатков горожане даже обращались напрямую в комитет — в частности, из-за состояния деформационных швов. Эту проблему решили в ходе текущего содержания дорог, а вот что сделали с остальными и сделали ли вообще — не уточнялось.
Инициативы депутатов
В мае 2022 года депутат Барнаульской гордумы, гендиректор АМЗ «Газэнергомаш» Дмитрий Абалымов послушал возмущения горожан из-за перекрытия моста на Новом рынке (и пробок по этой причине) и решил проехать по маршруту. Пробок, по его словам, не было.
Между тем можно и пешком пройтись по описанному участку проспекта другого путепровода. Желательно, в час пик. И изложить свои впечатления.
Проспект во время войны
В Барнаул во время Великой Отечественной войны эвакуировали около 100 промышленных предприятий. Они заняли северную окраину города. Проспект Калинина в военные годы стал магистралью, соединяющей заводы с центром Барнаула. При этом его продлили за железнодорожную выемку, напоминает «Вечерний Барнаул».
Самое важное - в нашем Telegram-канале