«АлтайСтройМаш» в 2014-15 годах производил до тысячи линий по производству неавтоклавного газобетона в год.Тогда фирма оценивала собственную долю на российском рынке в своей нише в 90%. Но с 2016 года у компании начался спад объемов производства. В 2017 году он сократился до 200 штук в год.
Компании пришлось менять стратегию.
Во-первых, в 2018 году «АлтайСтройМаш» практически перестал рекламировать и продавать мини-линии (стоят 100-200 тыс. рублей) и сделал упор на продвижение дорогих комплектаций стоимостью 3-5 млн рублей. В итоге количество поставленных линий сократилось до 100 за год, но оборот фирмы вырос в 2 раза.
Во-вторых, компания стала активнее продавать продукцию за рубеж. Если в 2016 году «АлтайСтроМаш» экспортировал порядка 40% продукции, то в 2018 году эта доля выросла до 80%. Основные рынки сбыта — Узбекистан, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Сейчас барнаульская компания нацелена на дальнее зарубежье.
Завод уже отправил крупную линию на Кипр. Местная компания захотела за свой счет сделать на алтайскую продукцию сертификат европейского образца и продвигать интересы компании на европейском рынке, рассказал Бурдовицын.
Алексей Бурдовицын,
гендиректор компании «АлтайСтройМаш»:
Также мы подписали контракт с дубайской строительной компанией. Она будет продвигать продукцию нашей компании на ближневосточный и африканский рынок. Также в ближайшее время мы ждем к себе делегации из Уругвая, Камбоджи и Пакистана.
Подробнее о предприятии и о том, как оно внедрило у себя принципы бережливого производства и благодаря этому увеличило производительность в 20 раз, читайте в нашем архивном материале.
Самое важное - в нашем Telegram-канале