В Алтайском бизнес-инкубаторе прошел "круглый стол", посвященный развитию бизнеса по франшизной модели. Эксперты-консультанты рассказали о плюсах и минусах такого развития, а предприниматели делились опытом. О своем проекте рассказал, в частности, соучредитель сети мини-кофеен Kennedy's Coffee — точек, где можно купить кофе навынос:
Борис Родионов,
соучредитель сети мини-кофеен Kennedy's Coffee:
Мы сразу решили, что будем масштабировать бизнес по франшизной системе, потому что мини-кофейни — идея сама по себе не уникальная, мы просто иначе ее оформили.
Летом открыли первую точку. Ставку сделали на торговые центры (в других регионах России и Украины мини-кофейни размещают в основном в бизнес-центрах или используют специальные автомобили). Сегодня у нас работают три точки. Первую, для наиболее платежеспособных клиентов, запустили в торговом центре "Весна", куда приходят люди в основном с большими деньгами. Вторую, для менее платежеспособных, открыли в продуктовом магазине, куда люди обычно ходят за хлебом и пивом. И третью точку открыли в ЦУМе, где аудитория средней категории платежеспособности. Нужно было проверить, как себя ведет бизнес в разных обстоятельствах. Выяснили, что хотя уровень прибыли различается, ни одна точка не в минусе.Попутно мы собираем предложения по франшизе. Одна из интересных особенностей франчайзинга с нуля: вы не сможете сделать сеть меньше чем за год. Потому что только срок регистрации вашего торгового знака займет не меньше года. И я знаю, что большинство франшиз на российском рынке начинают развиваться до того, как торговая марка зарегистрирована. Юридическая грамотность населения в стране невысокая. Договор может быть и на 6 млн. рублей — не важно, он не будет прочитан. Партнеру важнее, что у него есть твой телефон, и он знает, как тебя найти в случае чего.
Но в случае обмана со стороны франчайзи ты в суде ничего не докажешь — договор не будет иметь юридической силы без регистрации марки. Мы, чтобы обезопасить себя от таких рисков, подождем оформления торгового знака (сейчас это в процессе) и уже потом будем заключать договоры.
Наша франшиза — в сегменте "до полумиллиона" по цене. Он интересен молодежи. А студенты часто не понимают, что открыть одну точку — это мало. Что совмещать это дело с работой или учебой нельзя. Что это требует внимания и усилий, а "предпродажная фаза" подразумевает серьезный анализ. Первое, о чем мы спрашиваем потенциальных покупателей франшизы, — где они намерены размещаться. Главное — сам торговый центр: какие в нем отделы, какой этаж предлагают, какая посещаемость, сколько берут за аренду.
Продвигаемся в основном через интернет. Стопроцентные каналы здесь — хороший сайт с правильными текстами. Потом — группы в соцсетях. У нас есть сайт, мы сделали выделяющийся, веселый брендинг. Все это дает свой результат. Также важно попасть в агрегаторы франшиз. И размещать на сайте "истории успеха", в том числе заказные, о том, как работает бизнес в других городах. Не важно, кто их напишет, это в любом случае рабочий маркетинговый инструмент, который точно "проведет" франшизу. Мы не пользуемся такими методами. Но это то, что уже доказало свою эффективность в интернете.
Самое важное - в нашем Telegram-канале