Больше заводов
Промтуризм как экскурсионное направление в Алтайском крае вышел на новый уровень в 2023 году, когда регион присоединился к федеральному проекту «Открытая промышленность». Тогда в него зашли всего три предприятия — АЗПИ, «Тонар Плюс» и Алтайский шинный комбинат. В этом году, со стартом нового сезона, их уже 13.
Факт
70 регионов России вошли в четвертый сезон «Открытой промышленности». Общее количество предприятий-участников — 669.
От Алтайского края заявки на участие в четвертом сезоне подали 10 предприятий: «Ренессанс косметик», Барнаульский завод механических прессов, ИП Трубникова А.А. (ТМ «АЛЬКОН»), Барнаульский станкостроительный завод, «АлтайКокс», Барнаульский завод АТИ, «Сибэнергомаш-БКЗ», Алтайский приборостроительный завод «Ротор», «Мартика» и холдинг «Алтайлес».
Промышленный туризм — тема одного из круглых столов, которые анонсированы в программе Международного туристского форума VISIT ALTAI - 2024.
Чем это хорошо для предприятий и их гостей
Туроператоры в ноябре прогуляются по предприятиям, чтобы оценить перспективы. Начали с барнаульской компании «Мартика».
Справка
За 25 лет работы на рынке пластиковых изделий «Мартика» нарастила ассортимент почти до полутысячи видов продукции. Минэкономразвития России включил ее в перечень системообразующих предприятий — производителей товаров первой необходимости, а Минпромторг — в перечень отраслеобразующих предприятий химпрома.
За полтора часа экскурсии по цехам выпуска готовых изделий туроператоры и экскурсоводы Барнаула многое узнали о производстве эргономичных товаров для детей, дома и сада, которые расходятся по всей России и шести зарубежным странам.
Региональный куратор проекта в Алтайском крае Дмитрий Речкунов отмечает, что для предприятий-участников от проекта много плюсов. Во-первых, он выполняет главную цель — профориентационную: молодежь удалось заинтересовать работой в трех предприятиях-первопроходцах, она готова стажироваться и трудоустраиваться на объекты.
Еще один плюс участия в проекте «Открытая промышленность» — повышение узнаваемости бренда среди экскурсантов.
Когда вы видите процесс производства товара, то охотнее выбираете его в магазине и готовы рекомендовать покупку своим близким. Хочется, чтобы туристы приезжали не только любоваться природой Алтайского края, но и проявляли интерес к промышленным экскурсиям по региону. Нам есть чем гордиться: современные предприятия значительно автоматизированы и роботизированы. Каждое уникально, и алтайская продукция достойна известности за пределами региона! Для этого и нужны экскурсии на интересные, чистые и высокотехнологичные производства, готовые открываться как деловым партнерам и будущим сотрудникам, так и обычным посетителям, — подчеркнул Дмитрий Речкунов.
Напомним, ранее региональный куратор проекта рассказал altapress.ru, каково было предприятиям вступать в такой сложный проект и какой отклик они получили в итоге от регулярных экскурсий.
Дмитрий Речкунов убежден, что с организацией туристических маршрутов первые три предприятия от Алтайского края справились блестяще.
Наши экскурсии — просто «конфетки». Очень интересные. И все посетители действительно уходят под впечатлением. Они готовы рассматривать предприятия как потенциального работодателя, готовы рекомендовать их другим как производителя. Это очень важный показатель. И мы не собираемся на этом останавливаться, — отметил куратор проекта в интервью.
Как это будет с туроператорами
В конце ноября, 25 числа, на встрече туроператоров и организаторов промышленных экскурсий обсудят экскурсионный потенциал промышленных предприятий Алтайского края.
Понятное дело, что хотят отрасли от этих экскурсий разного. У предприятий цель своя — привлечь кадры и убедить молодежь в престижности промышленных профессий. У туроператоров она больше уходит в культурно-развлекательную сферу.
Но точки пересечения все же есть. Для того, чтобы их найти, межотраслевой диалог и устраивают:
С региональной командой проекта «Открытая промышленность» мы договорились провести перед съездом экскурсии на промышленные предприятия для туроператоров и экскурсоводов. Они смотрят, как все организовано, и оценивают экскурсии с точки зрения включения в свои программы и туры. За круглым столом мы встретимся с представителями предприятий. Они представят свои возможности, туроператоры расскажут о своих потребностях. Обозначим общие цели, актуальный формат проведения экскурсий, поделимся опытом, сформируем рекомендации, — прокомментировала директор туроператора «Охота» Наталья Белоусова.
«Мартику» посетили 15 участников профессионального сообщества гидов. Среди них сотрудники шести турфирм («Авиафлот», «Арго», «Атлас Алтая», «Мой мир», «Охота» и «Спутник Алтай»), доценты кафедры рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства АлтГУ, представители Туристского информационного центра Алтайского края и четыре независимых гида.
Почти у каждого жителя края дома есть что-то из ассортимента «Мартики» — но немногие знают, что это сделано в Барнауле и насколько огромны объемы местного производства. Профессиональные гости сошлись во мнении, что экскурсии на современные предприятия очень полезны для молодежи — хотя бы для того, чтобы знать, как обстоят дела в алтайской промышленности.
Гиды и туроператоры также планируют посетить уже «матерые» в плане экскурсий предприятия — АЗПИ и «Тонар плюс».
Цифры
За 2023 год предприятия края посетили порядка 1800 человек, а за первое полугодие 2024 года — около 1200.
85% промпредприятий региона нуждаются в рабочих и инженерно-технических кадрах, по статистике АСИ.
По плану, в 2024 году 2000 школьников и 1200 студентов пройдут по экскурсионным маршрутам заводов.
150 студентов должны отправиться на стажировку, а 90 — трудоустроиться.
Самое важное - в нашем Telegram-канале