Экономика

Долюбить каждого. Почему с зумерами сложно и как с ними поладить, рассказала успешная бизнес-леди Барнаула

Поколение Z, или зумеры, — молодые люди, которые выросли в эпоху цифровых технологий и социальных сетей. Они ценят свободу, личное пространство и уникальность, но часто становятся вызовом для традиционных бизнес-моделей. Как найти с ними общий язык и сделать их частью своей команды, рассказала Лидия Некрасова, собственник сети автомоечных комплексов и автосервиса полного цикла AvtoFormula. Бизнес-леди ответила на несколько популярных вопросов в рамках форума «С любовью о бизнесе» — читайте в материале altapress.ru.

Работа. Бизнес. Коллектив.
Работа. Бизнес. Коллектив.
unsplash.com.

Справка:
Масштабный форум женского предпринимательства «С любовью о бизнесе. Твоя история» прошел в Барнауле 17–18 марта. На нем собрались более 600 участниц со всего Алтайского края. Спикерами стали успешные предпринимательницы региона и крупных Алтайских городов, включая Москву.

Форум организовал центр «Мой бизнес» в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».

Что главное в создании и формировании «команды мечты»?

Лидия Некрасова, предприниматель с 17-летним стажем, уверена: формирование команды — это как сборка пазла. Каждый сотрудник — это личность, которая приносит в команду свои знания, опыт и ценности. Главное — найти людей, которые разделяют ценности компании и готовы работать на общий результат.

«Каждый человек, приходящий в команду, — это в первую очередь личность. Это тот опыт, те знания и те человеческие ценности, которые он несет. На мой взгляд, сильная команда строится на том, что сотрудники осознают и разделяют ценности компании. Они должны понимать, что плывут в одной лодке и добиваются одних целей», — говорит Лидия Некрасова.

Лидия Некрасова, собственник сети автомоечных комплексов и автосервиса полного цикла AvtoFormula.
Софья Комарова

Она также подчеркивает, что важно окружать себя людьми, которые в чем-то компетентнее вас. Такие сотрудники не только усиливают команду, но и привносят новые идеи и знания. Когда сотрудники делятся идеями, она принимает это с удовольствием. Предпринимательница осознает, что ее личное мнение не всегда может быть правильным или неправильным. «В команде должно быть место для дискуссий и новых решений», — уверена она.

Бизнес-леди убеждена: время, когда люди могли взаимодействовать только по трудовому кодексу, закончилось. Своим коллегам по цеху она рекомендует работать с сотрудниками, как с личностями:

«Сейчас приходят настолько разные люди, с разными увлечениями, которые не всегда готовы работать с девяти до шести, быть ограниченными рамками определенных правил. Будьте креативны, идите навстречу такому персоналу. И тогда ваши команды будут сильными, интересными, они будут понимать, к чему стремятся».

Работа. Бизнес. Компьютеры.
unsplash.com.

Как правильно выстроить свою позицию, чтобы молодое поколение стало не конкурентом, а частью твоей команды?

Работа с зумерами — поколением, родившимся после 1998 года, — требует особого подхода. Они ценят персонализацию, личное время и пространство, а также хотят чувствовать свою уникальность. Лидия Некрасова считает, что ключ к успеху — понимание ценностей этого поколения и создание для них комфортных условий.

«Зумеры — это поколение, представители которого родились и выросли в не самое спокойное для нашей страны время. Им важно чувствовать себя в безопасности. Создайте им такие условия, станьте для них вожаком, уважайте их как личности, дайте возможность развиваться. И тогда они будут с вами», — делится Лидия.

Она также напоминает, что зумеры склонны чаще менять работу, чем представители старших поколений. Поэтому важно ценить время, проведенное с ними, и отпускать их с благодарностью за вклад в развитие компании.

Работа. Бизнес. Деловое сотрудничество.
unsplash.com.

«Ничего нет вечного. Тех, кого вы вырастили, отпустите с благодарностью за их вклад. Зумеры меняют работу чаще, чем поколение X и Y. Это правда жизни», — говорит Лидия.

В чем особенности взаимодействия поколений X и Z?

Совместная работа представителей разных поколений может быть как вызовом, так и преимуществом. Лидия Некрасова считает, что ключ к успеху — в правильном распределении ролей и задач. Каждому поколению нужно дать свое место в команде, учитывая их сильные стороны и предпочтения.

«Представитель поколения X вряд ли сможет эффективно вести SMM. Для него TikTok и лайки — это что-то на древнегреческом. А зумеру может быть скучно заниматься рутинной работой, чертить какие-то инструкции или чертежи. Задача HR — определить "хотелки" и возможности каждого сотрудника и дать ему место, где он сможет раскрыть свой потенциал», — объясняет Лидия Некрасова.

Работа. Бизнес. Чертежи.
unsplash.com.

Предприниматель также подчеркивает, что важно создавать комфортные условия для всех сотрудников, независимо от их возраста. Она уверена: работа с зумерами — это не только вызов, но и возможность для бизнеса стать более гибким и современным. Понимание их ценностей и создание комфортных условий помогут построить сильную и сплоченную команду, способную достигать любых целей.

«Как я всегда говорю: долюбите каждого сотрудника. Пусть ему будет у вас хорошо. Тогда они будут долго оставаться с вами», — заключает Лидия Некрасова.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

При подготовке материалов используются сервисы экосистемы для бизнеса Контур

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость