Экономика

И вот они возвращаются: какие новшества предлагают банки держателям банковских карт

Массовое внедрение карт российской платежной системы "Мир" и широкое развитие программ лояльности, с помощью которых банки борются за клиентов, — эти две тенденции на рынке банковских карт отметили опрошенные altapress.ru сотрудники кредитных учреждений. Какие выгоды это может принести?

Финансы. Банковские карты.
Финансы. Банковские карты.
открытые источники (CC0)

"Мирные" перспективы

Карта "Мир", продукт усилий финансистов по импортозамещению международной платежной системы, уже не новинка: ее предлагают все опрошенные altapress.ru банки. 2017 год станет временем ее широкого распространения, считают они.

Алтайские ритейлеры и банкиры обсудили, как изменилось поведение потребителей и к чему это приведет

Стоит ли на нее переходить? У нее есть и минусы: пока ею нельзя расплачиваться за рубежом и оплачивать покупки во всех иностранных интернет-магазинах.

Но есть и плюсы. Константин Попов, начальник отдела платежных систем и расчетов алтайского отделения Сибирского Главного управления ЦБ, поясняет: тарифы, по которым банки оплачивают услуги национальной платежной системы, ниже, чем для международных систем. Так что у банков есть все возможности предлагать для держателей "Мира" более низкие тарифы на обслуживание.

Кроме того, "Мир" независим от международной политической обстановки. И даже если какой-нибудь "Барак Обамович" косо на нас посмотрит, операции по этим картам не будут приостановлены.

Наконец, национальная система платежных карт намерена запустить во всех регионах собственную программу лояльности, не связанную с банковскими. И тогда все держатели карты "Мир", совершая операции, смогут вернуть на карту процент от суммы покупки. Как раз сейчас эта программа тестируется и должна быть запущена в сентябре 2017 года.

Программы лояльности

За этим двумя словами кроются самые разно­образные и вполне материальные выгоды, которые предлагают банки. "Это возможность предоставить дополнительные бонусы за сотрудничество с банком и тем самым повысить лояльность клиентов", — объясняет Григорий Иванюк, начальник управления розничного бизнеса банка "Левобережный".

Чем же нас завлекают? Во-первых, это кэшбэк (дословно: "деньги назад") — возврат, как правило, 1–5% затрат на покупку на счет клиента, а иногда и до 10% (деньги возвращаются обычно в конце месяца). Это раз. Второе: бонусы. Это, по сути, те же рубли, которые накапливаются на карте после покупки. Кроме того, для формирования доброго отношения к себе банки предлагают еще и дополнительные бесплатные сервисы, призы, проценты на остаток и т. п.

Банковская карта.
Jeshu John

"Задача этих программ — укрепить лояльность клиентов и мотивировать их на увеличение количества транзакций", — говорят в ВТБ24 в Алтайском крае. Банки рассчитывают стимулировать безналичные платежи, добавляет Наталия Медведева, руководитель направления программ лояльности Бинбанка. А чем больше клиенты пользуются картами, тем больший объем межбанковских комиссий поступает в банк.

К тому же у разных карт разные "приятности". Так что нас с вами стимулируют получать еще один-другой электронный кошелек, и, соответственно, платить за их обслуживание.

Тонкости лояльности

Барнаульцы перестали покупать дорогую одежду в кредит

Если помните, в первые годы появления карт за расчеты в магазине через торговый терминал, а не наличными была скидка 3–5%. Надо же было завлечь нас с вами в безналичные операции. Потом скидки отменили. И вот теперь они вернулись, но уже на новом уровне.

В чем отличие новых программ от старых знакомых скидок? Нередко кэшбэк идет при оплате не всех, а вполне определенных категорий товаров и услуг. Если вы ими не пользуетесь, то и выгоды вам не будет.

Например, "Автокарта" банка "Открытие" позволяет получать возврат 3% от сумм, потраченных на автозаправках, станциях техобслуживания и автомойках. А карта Travel этого же банка — накапливать рубли на бонусном счете и оплачивать ими билеты на поезд и самолет и пребывание в отеле, пояснил Сергей Пирогов, замдиректора Сибирской региональной дирекции банка "Открытие".

Сам процент возврата отличается для разных категорий покупок, карт или торговых точек. "В банке “Открытие” по­пулярна смарт-карта с кэшбэком 10% за покупки в промокатегории и 1,5 % за любые покупки", — рассказывает Сергей Пирогов. Например, в мае максимальный кэшбэк клиенты получат при оплате автоуслуг и онлайн-игр.

Банковская карта.

Впрочем, как поясняют в "Левобережном", банк каждый квартал обновляет категории торгово-сервисных предприятий, при расчетах в которых клиентам возвращается повышенный кэшбэк — до 5% от суммы (по премиальным дебетовым картам — до 10%).

Стиль жизни

Те же тонкости надо иметь в виду, подключаясь к бонусным программам банков. "Стиль жизни определяет наши расходы", — объясняет Наталья Медведева. По ее словам, программа Бинбанка "Бинбонус" поможет зарабатывать там, где мы платим картой чаще всего. Скажем, выбрав программу "Автомобилист" и подключив категорию "Авто", можно получать повышенные бонусы за платежи на АЗС, в автосервисах и шиномонтажах.

А турист, подключив категорию "Путешествия", можно рассчитывать на более высокие бонусы, приобретая билеты на самолет и поезд, бронируя отели или оплачивая прокат автомобиля. При этом с помощью бонусов этого банка можно вернуть часть средств от любой покупки.

А в Сбербанке, где программа лояльности работает уже несколько лет, есть возможность копить бонусы под названием "Спасибо". Оплатить покупку бонусами можно в магазинах – партнерах программы, рассказал Максим Бауков, замуправляющего алтайским отделением № 8644 Сбербанка.

Кредитные нюансы

Что такое рефинансирование и почему оно стало хитом банковских услуг на Алтае

Надо сказать, что многие карты с функцией кэшбэк — кредитные, а не дебетовые. Тут есть свои тонкости. Владелец карты, понимая, что часть денег ему вернется, иногда выходит за льготный период погашения. Стоит иметь в виду: проценты по кредиту в этом случае ему заплатить придется, и тогда выгода от кэшбэка будет меньше. Не помешает уточнить в банке, будет ли идти кэшбэк, если долг по кредиту просроченный — как правило, при просрочке возврата денег нет.

О кредитных картах с программами лояльности altapress.ru рассказали в банке ВТБ24, где есть карты и для путешественников, и для автомобилистов, любителей развлечений и тех, кто хочет получать кэшбэк со всех трат.

К примеру, с "Картой мира ВТБ24" при совершении покупок накапливаются мили, на которые можно купить авиабилеты или забронировать номер в отеле. А за покупки за границей и в день рождения (и за два дня до него) начислят двойные мили. По "Карте впечатлений ВТБ24" на карту вернется 3–5% при оплате в кафе и ресторанах, покупке билетов в кино, театры, цирки, музеи и т. д. За все покупки по другим категориям держателю этой карты вернется 1%.

Пять фактов о карте "Мир"

  • Ее будут выдавать обязательно всем, кто вышел на пенсию после 1 июля 2017 года и кто вообще получает ее на карту. А также пенсионерам, у которых закончился срок действия их карты, и тем, кто устроился работать в бюджетную организацию после 1 июля.
  • Сотрудники бюджетных учреждений, получающие зарплату на карту, перейдут на "Мир" к 1 июля 2018 года. Пенсионеры — к 1 июля 2020 года.
  • Пенсионеры не будут платить за обслуживание карты "Мир". Остальные заплатят по тарифам банка.
  • "Мир" предоставляет те же возможности, что и традиционные карты. Сегодня ею нельзя расплачиваться за границей, но в будущем и эта проблема будет решена.
  • Все банкоматы и терминалы страны должны быть готовы к приему карты к 1 июля 2017 года.

Цифра

200 тыс. карт "Мир" намерен выпустить Сбербанк в Алтайском крае и Республике Алтай в 2017 году.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость