Экономика

Сбербанк: наши клиенты ценят время, поэтому им важна скорость, удобство и безопасность расчетов

Накануне посевной кампании особую актуальность приобретают банковские продукты, направленные на поддержку предстоящих сельскохозяйственных работ. Однако в нашей беседе с управляющим Алтайским отделением ПАО Сбербанк Максимом Волковым, речь шла не только о кредитах. "Поддержка предпринимателей" - вот главное условие успешного сотрудничества бизнеса и банка.

Управляющий Алтайским отделением ПАО Сбербанк Максим Волков.
Управляющий Алтайским отделением ПАО Сбербанк Максим Волков.
архив Алтайского отделения ПАО Сбербанк

Насколько, по вашим данным, на рынке сейчас востребованы продукты кредитования для малого и микробизнеса?

— Малый бизнес в нашем регионе представлен, в большей степени, предприятиями сельскохозяйственной отрасли, а также из сферы торговли и услуг. Поэтому в первую очередь предприниматели заинтересованы в коротких оборотных и беззалоговых кредитных продуктах.

Сегодня мы активно кредитуем компании сегмента малого и микробизнеса на цели пополнения оборотных средств (объем выдачи за 2015 год составил более 745 млн. руб.), приобретения техники и оборудования. Для сельхозтоваропроизводителей Банк предлагает кредиты на проведение сезонно-полевых работ. В тоже время, расширение бизнеса требует приобретения недвижимости, автотранспорта, иных активов – здесь востребованы продукты под залог приобретаемого имущества, которыми компании Алтая также активно пользуются, это "Бизнес-недвижимость", "Бизнес-авто", "Бизнес-актив" (объем выдач за 2015 год составил более 270 млн. руб.). Также у Клиентов пользуется спросом продукт "Бизнес-гарантия", который снижает риски "срыва" контракта потенциального Принципала и повышает его репутацию при взаимодействии с партнерами по бизнесу (объем выдач за 2015 год составил более 180 млн. руб.).

Какие тренды вы можете выделить в направлении развития банковских продуктов в сфере кредитования малого и микробизнеса?

— Например, кредиты на исполнение контрактов как в рамках госзаказов, так и просто по коммерческим сделкам. Сегодня такие продукты достаточно востребованы, ведь источником погашения кредита могут являться денежные средства, поступающие от заключаемого контракта, дополнительное залоговое обеспечение не требуется – залогом выступают имущественные права по контракту. Объем выдачи по соответствующему продукту Сбербанка, "Бизнес-контракт", в 2015 г. превысил 100 млн. рублей.

Какие еще банковские услуги, помимо продуктов кредитования, востребованы у малого и микробизнеса?

— Современный тренд банковского рынка - это расширение транзакционного бизнеса и перевод большинства операций в онлайн. Наши клиенты ценят время, поэтому им важна скорость, удобство и безопасность расчетов.

Локомотивом в этой области выступают системы дистанционного обслуживания. Так относительно недавно, для открытия счета, проведения платежей, получения или внесения наличных на расчетный счет, заключения договора на новую услугу клиенту обязательно нужно было приходить в офис, подписывать многостраничные договоры. Что мы видим сейчас?

Сегодня, чтобы получить номер расчетного счета достаточно на несколько минут зайти на сайт банка. Банковский сервис присваивает и сообщает клиенту номер расчетного счета сразу после заполнения электронных анкет, без визита в банк. Этот номер клиент может передать своим контрагентам для проведения расчетных операций. Естественно, в этом случае требования законодательства никто не отменяет, и в банк нужно будет принести установленный пакет документов для завершения оформления. Но общее время, затраченное на получение номера расчетного счета, сократилось с нескольких часов до нескольких минут.

Еще один признак нашего времени - управление денежными средствами, размещенными на счете, дистанционно, без визита в банк. У нас разработаны приложения, например "Сбербанк Бизнес Онлайн", которые уже сегодня можно установить на смартфон. Теперь "расчетный счет в кармане" - это уже не фантастика, а реальность. Важно отметить, что платежи через "Сбербанк Бизнес Онлайн" проводятся в режиме 17х7 (17 часов в день 7 дней в неделю).

Отдельного внимания заслуживает система электронного документооборота, которая позволяет отказаться от бумажного документооборота с партнерами (счет-фактуры, накладные, заказ-наряды и т.д.). Таким образом можно отказаться от необходимости хранения и транспортировки документов на бумажном носителе и застраховать себя от их утраты, отказаться от использования и поддержки отдельной системы для направления отчетности в госорганы. В 2015 году через подобный сервис Сбербанка, "E-Invoicing", клиенты  получили возможность оперативно получать в электронном виде счета-фактуры за услуги банка, сегодня 100% счетов-фактур клиенты получают в электронном виде.

Новостью прошлого года стал сервис приема выручки через устройства самообслуживания. Еще более привлекательный банковский продукт для клиентов – это корпоративная карта, с помощью которой можно как пополнить расчетный счет, так и получить наличные в удобном для клиента месте, без привязки к конкретному офису банка.

Вообще, развивая тему дистанционного обслуживания компаний, Сбербанк не ограничивается реализацией возможности управления счетом. Мы стремимся удовлетворить как можно больше насущных потребностей клиента. В результате, благодаря применению публичных договоров (или так называемых договоров-конструкторов), клиент без обращения в банк открывает депозит, обменивается информацией с банком, предоставляет необходимые по сделкам документы, получает справки или консультации, подключается к новым необходимым для себя услугам.

Сказалась ли экономическая ситуация на общих условиях получения кредита для представителей малого и микробизнеса?

— Сбербанк всегда уделяет большое внимание развитию и поддержке малого и микро- бизнеса. В сложившихся экономических условиях, мы проявляем особое внимание к своим клиентам, чтобы компания любого масштаба могла чувствовать себя уверенно. Условия сотрудничества обсуждаются индивидуально и  зависят от финансового положения компании. Мы всегда открыты для диалога с бизнесом, стараемся найти подход к каждому клиенту. Компании развивают свой бизнес, реализовывают новые проекты и создают новые рабочие места, а мы стремимся поддержать любые положительные начинания.

Олег Владимиров

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний
При подготовке материалов используются сервисы экосистемы для бизнеса Контур

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость