Ближе к дому
Исследователи Nielsen сообщают: на маленькие магазины у дома приходятся 7 из 10 походов за покупками и 26% продаж в денежном выражении. Их ежегодный оборот растет на 14%, а другие форматы прибавляют только 2–2,5% .
Nielsen связывает это с тем, что женщины и мужчины, люди в возрасте и молодые нацелены на карьеру и свободное от работы время берегут на любимые занятия.
Поэтому, пишет Nielsen, 70% россиян хотят иметь магазин у дома, до которого можно было бы дойти минимум за 5 минут, максимум – за 10.
Ольга Наумова, генеральный директор сети "Пятерочка" прокомментировала этот тренд на открытии распределительного центра в Новосибирске (октябрь 2017 года, - прим. ред.).
Ольга Наумова,
генеральный директор сети "Пятерочка":
- Мы понимаем, что многие хотят иметь комфортный, современный продуктовый магазин рядом с домом, пользоваться преимуществами покупки в сети, независимо от того, находится ли он в Москве или Рубцовске Алтайского края. Поэтому мы ставим перед собой скорее не количественную, а качественную задачу: продуктовые магазины "Пятерочка" должны находиться примерно на расстоянии 200 метров от места проживания людей.
Больше знакомых и свежих продуктов
География расположения магазинов не единственный серьезный тренд в развитии ритейла в России. 70% граждан предпочитает продукцию местного производства, приводит данные агентство НАФИ. В своем интервью "Российской газете" его директор по исследованиям Тимур Аймалетдинов, пояснил: регионы России производят и молоко, и соки, и фрукты, и овощи, и мясо. Именно эти продукты хотят видеть на полках жители.
Для сетей федерального масштаба это фактически руководство к действию. Они стремятся наращивать процент местной продукции, заключая контакты с производителями в регионах.
Та же "Пятерочка" стартовала в Алтайском крае в сентябре прошлого года примерно с 25% местных товаров и по итогам 2017 года продолжает держать эту планку, в том числе благодаря увеличению в прошлом году количества поставщиков товаров категории fresh: мясная, молочная гастрономии, фрукты и овощи.
Примечательно, что Алтайский край стал одним из лидеров по количеству компаний-производителей, с которыми начала сотрудничать "Пятерочка" в Сибири. Сейчас их 19. Больше только у Новосибирска – 34.
Олег Жданов,
постоянный покупатель универсама "Пятерочка", житель Барнаула:
- Рядом с нашим домом "Пятерочка" открылась совсем недавно (ул. Молодежная, 25б), как раз по пути с остановки. Мы с супругой были приятно удивлены, что смогли найти здесь привычный нам сыр "Киприно", молоко БМК, бийские пельмени и вареники, крупы и другие алтайские продукты.
Самое важное - в нашем Telegram-канале