Торговая марка российского сотового оператора "Билайн" попала в список 50 лучших европейских брендов. По данным European Brand Institute, "Билайн" за год поднялся с 56-й на 39-ю строчку, а его стоимость составила 7,928 млрд евро, что на 27% выше прошлогоднего показателя.
В ходе исследования Европейским институтом брендов было проанализировано более 3 тыс. брендов из 16 отраслей в 24 странах. Самой дорогой маркой стала Nokia, которая была оценена в 35,220 млрд евро. Далее располагается компания LVMH Group — 32,365 млрд евро. Замыкает тройку Inbev Group — 26,927 млрд евро.
Сегодня существует два общепризнанных глобальных рейтинга брендов: Interbrand и BrandZ от компании Millward Brown. Interbrand в своем мировом рейтинге брендов российские компании не учитывает, так как по условиям рейтинга 2/3 прибыли компании должны поступать из иностранных источников. В настоящее время ни одна российская компания не удовлетворяет этому критерию.
Рейтинг самых дорогих брендов Европы
Место |
Место в предыдущем рейтинге |
Бренд |
Отрасль |
Страна |
Стоимость, млрд евро |
Процент к предыдущему рейтингу |
1 |
1 |
Nokia |
IT/телеком |
Финляндия |
35,22 |
-8 |
2 |
2 |
LVMH Group |
Предметы роскоши |
Франция |
32,37 |
-7 |
3 |
12 |
INBEV |
Потребительские товары |
Бельгия |
26,93 |
+ 56 |
4 |
3 |
Vodafone |
Телеком |
Великобритания |
23,79 |
-1,4 |
5 |
5 |
Unilever |
Потребительские товары |
Великобритания |
22,83 |
+5,5 |
6 |
4 |
Telefonica |
Телеком |
Испания |
22,13 |
-1,9 |
7 |
6 |
Mercedes |
Автомобили |
Германия |
19,39 |
-9,2 |
8 |
11 |
Deutsche Telekom |
Телеком |
Германия |
19,09 |
+ 6 |
9 |
7 |
BMW |
Автомобили |
Германия |
18,77 |
-6,5 |
10 |
15 |
SAB Miller |
Потребительские товары |
Великобритания |
18,35 |
+ 24,5 |
39 |
56 |
"Билайн" |
Телеком |
Россия |
7,93 |
+ 27,6 |
Данные: European Brand Institute.
Самое важное - в нашем Telegram-канале