Потребитель

Карта потребительских предпочтений: какие марки круп и макаронных изделий популярны в краевом центре

Сайт altapress.ru, газета "Свобод­ный курс – Ваше дело" и компания "ASBA-консалтинг" продолжают знакомить читателей с информацией о том, какие торговые марки продуктов предпочитают жители краевого центра. Соответствующее исследование проведено специалистами компании "ASBA-консалтинг" в мае 2014 года.

Карта потребительских предпочтений барнаульцев: крупы и макаронные изделия.
Карта потребительских предпочтений барнаульцев: крупы и макаронные изделия.

Сегодня представляем результаты исследований по самым популярным торговым маркам макаронных изделий и круп.

Крупы: "Мария" и "Алейка"

При исследовании товарной категории "Полу­фабрикаты" выяснилось, что среди торговых марок круп нет явного лидера потребительских предпочтений. Две торговые марки разделили первое место: бренд "Мария" (собственная марка сети "Мария-Ра") выделили 11,3% барнаульцев, марку "Алейка" отметили 11% респондентов. Кстати, в рейтинге есть еще одна марка сети "Мария-Ра" — "Плати меньше, живи лучше", которую покупают 3% жителей краевой столицы.

Карта потребительских предпочтений барнаульцев: крупы и макаронные изделия.

В общей сложности 33,9% барнаульцев приобретают крупы от местных производителей, и лишь 9,8% респондентов обычно покупают продукцию из других регионов.

Екатерина Сычева,
руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":

При этом 27,5% потребителей не привержены к какой-либо конкретной торговой марке и приобретают крупы всегда разных производителей, а у 9,3% из числа опрошенных барнаульцев крупы и вовсе не входят в основной рацион питания.

Макароны: лидируют местные

Самой популярной по результатам опроса в категории "Макаронные изделия" стала алтайская торговая марка "Гран­му­лино". Продукцию под этим брендом покупают 18,3% барнаульцев. На втором месте также алтайская марка "Алмак", которую выделили 9% барнаульцев.

Барнаульские потребители макарон в целом патриотичны: 45,6% опрошенных покупают местные марки. Только 8,1% покупателей предпочитают макароны, произведенные в других регионах России, а также импортного производства. При этом 22,5% респондентов приобретают макаронные изделия всегда разных производителей, и всего лишь 5,3% не покупают данную категорию продуктов.

"Примечательно, что “Мария” и “Алейка”, занимавшие первые позиции в рейтинге наиболее предпочтительных круп, в данной товарной категории пользуются меньшей популярностью у потребителей", — отмечает Екатерина Сычева.

Справка

ASBA-консалтинг.
ASBA-консалтинг.
Исследование проводилось методом уличного опроса населения Барнаула, выборка составила 400 человек. В качестве квотируемых признаков выступали половозрастные характеристики респондентов и факт приобретения продуктов питания не менее одного раза в неделю. Вопросы респондентам задавались в следующей формулировке: "Скажите, пожалуйста, макаронные изделия (крупы и т. д.) какой торговой марки (производителя) вы приобретаете чаще всего?".

В процессе исследования изучены следующие товарные категории: колбасные изделия, молочные продукты, сыры, крупы, макаронные изделия, кетчуп, майонез, полуфабрикаты, подсолнечное масло, питьевая вода и соки.

Каждую неделю на сайте altapress.ru и в газете "Свободный курс – Ваше дело" мы будем публиковать результаты исследования по отдельным группам товаров. На сайте altapress.ru и в группе также можно будет высказать свое мнение и проголосовать за свою любимую торговую марку. По окончании проекта на основе результатов исследования и опросов на сайте мы вместе с вами составим "Карту потребительских предпочтений Барнаула".

Факт

45,6% барнаульцев покупают местные макароны.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость