Сегодня представляем результаты финального этапа исследования. На этот раз в ходе опроса выяснялись не продуктовые предпочтения барнаульцев, а был составлен рейтинг популярности торговых сетей, представленных в краевой столице.
Результат проведенного исследования показал, что несомненным лидером среди продуктовых магазинов/супермаркетов стала алтайская сеть "Мария-Ра". Ее отметили 72,3% респондентов.
Екатерина Сычева,
руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":
Полученная в ходе опроса статистика является достаточно предсказуемой, так как формат сети "Мария-Ра" — "магазин у дома", что, по мнению большинства покупателей, является основным преимуществом данной сети.
Результат тем более неудивителен, что "Мария-Ра" сегодня является крупнейшей сетью Барнаула — по данным сайта компании, сегодня у нее 154 торговые точки в Барнауле. Это намного больше, чем у ближайших конкурентов: например, у "Аникса" в Барнауле 17 магазинов (данные 2ГИС), у "Холидей Классик" — 16 точек (данные 2ГИС). Кстати, отметим относительно невысокую популярность обеих сетей: "Холидей" предпочитают 2,3% жителей города, "Аникс" — всего 1%. С такими результатами данные сети не вошли даже в тройку лидеров. Примечательно, что второе и третье места заняли "Лента" и "Бахетле", у которых в Барнауле всего по два магазина.
Представители "ASBA-консалтинг" отмечают, что в ходе опроса у барнаульцев спрашивали о том, где они и члены их семей приобретают большую часть продуктов питания, не уточняя, насколько их устраивает или не устраивает, например, ассортимент данных торговых точек.
Какой продуктовый магазин/супермаркет является наиболее предпочтительным для вас? (в %)
"Мария-Ра" | 72,3 |
"Лента" | 8,5 |
"Бахетле" | 5,3 |
"Холидей Классик" | 2,3 |
"Копейка" | 1,5 |
Metro | 1 |
"Аникс" | 1 |
Другое* | 2,8 |
Нет наиболее предпочтительного магазина | 3,3 |
*Другое: "Исаковский", "Палата", "Универсам", "Быстроном", "Тереза", "Диета", "Хорошее настроение", "Ярче".
Отметим также, что в списке не упомянут федеральный "Магнит". Это объясняется тем, что магазины краснодарской сети открылись в последних числах мая, тогда как исследование проводилось в первой половине месяца.
Справка
Исследование проводилось методом уличного опроса населения Барнаула, выборка составила 400 человек. В качестве квотируемых признаков выступали половозрастные характеристики респондентов и факт приобретения продуктов питания не менее одного раза в неделю. Вопросы респондентам задавались в следующей формулировке: "Скажите, пожалуйста, питьевую воду (соки и т. д.) какой торговой марки (производителя) вы приобретаете чаще всего?" и т.п..
В процессе исследования изучены следующие товарные категории: колбасные изделия, молочные продукты, сыры, крупы, макаронные изделия, кетчуп, майонез, полуфабрикаты, подсолнечное масло, питьевая вода и соки, а также торговые сети.
Самое важное - в нашем Telegram-канале