Потребитель

Карта предпочтений: какие торговые сети стали самыми популярными в Барнауле

Сайт altapress.ru, газета "Свободный курс" и компания "ASBA-консалтинг" продолжают знакомить читателей с информацией о том, какие торговые марки продуктов предпочитают жители краевого центра. Соответствующее исследование проведено специалистами компании "ASBA-консалтинг" в мае 2014 года.

Супермаркет.
Супермаркет.
Олег Богданов

Сегодня представляем результаты финального этапа исследования. На этот раз в ходе опроса выяснялись не продуктовые предпочтения барнаульцев, а был составлен рейтинг популярности торговых сетей, представленных в краевой столице.

Результат проведенного исследования показал, что несомненным лидером среди продуктовых магазинов/супермаркетов стала алтайская сеть "Мария-Ра". Ее отметили 72,3% респондентов.

Екатерина Сычева,
руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":

Полученная в ходе опроса статистика является достаточно предсказуемой, так как формат сети "Мария-Ра" — "магазин у дома", что, по мнению большинства покупателей, является основным преимуществом данной сети.

Результат тем более неудивителен, что "Мария-Ра" сегодня является крупнейшей сетью Барнаула — по данным сайта компании, сегодня у нее 154 торговые точки в Барнауле. Это намного больше, чем у ближайших конкурентов: например, у "Аникса" в Барнауле 17 магазинов (данные 2ГИС), у "Холидей Классик" — 16 точек (данные 2ГИС). Кстати, отметим относительно невысокую популярность обеих сетей: "Холидей" предпочитают 2,3% жителей города, "Аникс" — всего 1%. С такими результатами данные сети не вошли даже в тройку лидеров. Примечательно, что второе и третье места заняли "Лента" и "Бахетле", у которых в Барнауле всего по два магазина.

Представители "ASBA-консалтинг" отмечают, что в ходе опроса у барнаульцев спрашивали о том, где они и члены их семей приобретают большую часть продуктов питания, не уточняя, насколько их устраивает или не устраивает, например, ассортимент данных торговых точек.

Какой продуктовый магазин/супермаркет является наиболее предпочтительным для вас? (в %)

"Мария-Ра" 72,3
"Лента" 8,5
"Бахетле" 5,3
"Холидей Классик" 2,3
"Копейка" 1,5
Metro 1
"Аникс" 1
Другое* 2,8
Нет наиболее предпочтительного магазина 3,3

*Другое:  "Исаковский", "Палата", "Универсам", "Быстроном", "Тереза", "Диета", "Хорошее настроение", "Ярче".

Отметим также, что в списке не упомянут федеральный "Магнит". Это объясняется тем, что магазины краснодарской сети открылись в последних числах мая, тогда как исследование проводилось в первой половине месяца.

Справка

Исследование проводилось методом уличного опроса населения Барнаула, выборка составила 400 человек. В качестве квотируемых признаков выступали половозрастные характеристики респондентов и факт приобретения продуктов питания не менее одного раза в неделю. Вопросы респондентам задавались в следующей формулировке: "Скажите, пожалуйста, питьевую воду (соки и т. д.) какой торговой марки (производителя) вы приобретаете чаще всего?" и т.п..

В процессе исследования изучены следующие товарные категории: колбасные изделия, молочные продукты, сыры, крупы, макаронные изделия, кетчуп, майонез, полуфабрикаты, подсолнечное масло, питьевая вода и соки, а также торговые сети.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость