Потребитель

Нужно ли платить, если разбил что-то в магазине?

Мария Ивановна из Барнаула пишет: "Разбила в магазине банку с соком. Проходы узкие, заставлены товаром. Я же не специально. Она просто стояла на краю. Пришлось платить. Законно ли это?"

Что можно сделать в такой ситуации, мы узнали у Людмилы Жгун, директора Алтайской региональной общественной организации "Защита прав потребителей":

Если разбил что-то случайно, платить не нужно. У каждого магазина есть статья "естественная убыль", которая предусматривает подобные действия покупателя. Конечно, руководитель магазина может сказать, что вы причинили убытки и должны их возместить.

Но это не означает, что нужно платить. Решение остаётся за покупателем. Если посчитает нужным, заплатит. Заставить оплачивать ту же разбитую банку сока нельзя.

Это применимо к любым продовольственным товарам. Убытки, которые может причинить покупатель, запланированы магазином. Всегда есть вероятность, что хрупкий товар разобьётся, это учитывают сразу. Поэтому с покупателем можно только договориться, попросив, а не приказав оплатить убытки. Требовать и угрожать нельзя. Если покупатель решил всё-таки заплатить, оплачивать только нужно по ценнику, никак не больше.

Если вдруг ситуация повторится, нужно отказываться платить. Или можно сказать, что согласен заплатить, но не полную стоимость.

Но речь идёт именно о неосторожности, когда человек разбил что-то нечаянно. Это не хулиганство, к административной ответственности покупателя привлечь нельзя.

Чтобы получить ответ на свой вопрос на страницах газеты "Маркер-Экспресс" или на сайте altapress.ru, звоните по телефону редакции (83852) 65-81-96, пишите на e-mail grishenko@altapress.ru или просто оставляйте его в комментариях под этой новостью.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость