Инициатива направлена на защиту интересов продавцов, которые сегодня несут все расходы по обратной логистике.
Проблема заключается в том, что многие покупатели заказывают товары только для примерки, не собираясь их приобретать. Маркетплейсы уже начали внедрять механизмы контроля:
-
Плата 100 рублей за возврат определенных товаров.
-
Система оценки процента выкупа в личном кабинете.
Как пояснила Евгения Кобелькова, основатель бизнес-клуба «Селлеры Сибири», механизм работает следующим образом:
-
При низком проценте выкупа (менее 50%) возвраты становятся платными.
-
.При высоком проценте выкупа (более 50%) возвраты остаются бесплатными.
Удобство пунктов выдачи и широкий выбор товаров подстегивают потребительский азарт, из-за чего люди относятся к покупкам менее ответственно. Хотя плата за возвраты может снизить количество покупок, продавцы видят в этом положительный эффект.
На данный момент инициатива находится на стадии обсуждения в Госдуме. Пока неизвестно, будет ли она реализована.
Ранее сообщалось. как рассрочка на маркетплейсах может помешать получить ипотеку.
Самое важное - в нашем Telegram-канале