Потребитель

Запуск мотора в морозную погоду – реальность

Нынешняя зима приготовила суровые испытания не только для сибиряков, но и для их железных коней. Наверняка автомобилистам на новогодних каникулах пришлось не раз пытаться "оживить" свои автомобили. Скажем честно, не у всех получилось, но были и счастливчики, сумевшие заставить моторы работать. В чем секрет успеха? Автор выяснил непосредственно у них.

Николай Завьялов,
автомобилист с 14-летним стажем:

Прежде чем приступать к запуску двигателя в холод, вспомните, какое масло в него залито. Это очень важно, потому что летние сорта очень вязкие, что может вызвать неисправность мотора. Сейчас объясню почему.

На сильном морозе летнее масло имеет свойство загустевать настолько, что по консистенции будет напоминать сливочное. Естественно, масляному насосу ничего другого не останется, как высосать из картера ту часть, что находится под маслоприемником, образовав под ним яму. Как результат – двигатель останется без смазки со всеми вытекающими последствиями.

Если с маслом полный порядок, но мотор не желает работать, можно прибегнуть к следующему приему – заводка с помощью буксира. Но стоит отметить, что он сгодится лишь для владельцев автомобилей, оснащенных механической коробкой передач. Для этого необходимо при скорости движения в 10–20 км/ч отпустить педаль сцепления, предварительно включив вторую передачу, дабы не заблокировать ведущие колеса.

Вы скажете, что от подобного способа больше вреда, чем пользы, ведь резкие нагрузки на элементы трансмиссии и мотора могут вывести их из строя. Не соглашусь, потому что при длительной и безуспешной прокрутке стартером вреда больше. Во-первых, в цилиндры поступает бензин, который, естественно, не сгорает. Во-вторых, он стекает по стенкам цилиндров, смывая с них смазку, что тоже не есть хорошо. В-третьих, стекает в поддон, он смешивается с маслом. На моей памяти были случаи, когда бензина в цилиндрах скапливалось столько, что доходило до гидроудара.

Еще нелишним будет убедиться в исправности аккумуляторной батареи, ведь если она разряжена, стационарный запуск априори невозможен. В случае уверенности за ее заряд нужно будет предварительно прогреть батарею. Для этого на 30 секунд стоит включить ближний свет, а также магнитолу, тем самым обеспечив прогрев автомобиля.

Вячеслав Тонышев,
автомобилист с 26-летним стажем:

Мне всегда помогает применение эфира, который можно купить в любом автомагазине. Благодаря тому, что он продается в виде аэрозоля, им очень легко пользоваться. Открываешь короб воздушного фильтра и впрыскиваешь его во впускной коллектор. Но стоит быть осторожным, потому что вдыхание эфира может нарушить координацию движения (по своей сути медицинский эфир – наркоз. – Прим. автора). Если подобный способ не помогает, советую отбуксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы он отогрелся.

От автора. Как видите, уважаемые читатели, запуск мотора в сильные морозы – дело весьма хлопотное и затратное с точки зрения времени. Впрочем, без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость