Хештеги и метки в соцсетях — удобная подсказка для злоумышленников. Зачастую пользователи выкладывают информацию, которая может стать идеей для очередного сценария мошенничества, пишут «Известия».
По словам тренера по компьютерной криминалистике Group-IB Сергея Золотухина, злоумышленники разрабатывают индивидуальный план под каждого человека, а затем совмещают его с уже известными приемами банковского мошенничества.
Аналитик компании «Инфосистемы Джет» Мария Волгина предупредила о том, что в настоящее время, когда актуальна тема пандемии, мошенники активно следят за новой информацией о коронавирусе и быстро придумывают подходящие сценарии.
Некоторые злоумышленники особо изощряются, выискивая свою жертву и создавая эффект случайного знакомства, пишет ura.ru. Во время специально запланированной встречи они пытаются расположить человека к себе, цепляя жертву информацией, которую нашли в личных аккаунтах пользователя соцсети.
Между тем за 11 месяцев мошенники обманули россиян через телефон и интернет на 45 млрд рублей. Мошенники атаковали россиян голосовыми помощниками. Злоумышленники осенью 2021 года стали звонить россиянам с помощью роботов-помощников в 35 раз чаще, чем в начале года.
Они имитируют голосовое меню банка, выстраивая разговор только с теми гражданами, кто готов поверить в обман, следует из исследования Kaspersky Who Calls.
Самое важное - в нашем Telegram-канале