Часть системы
С 2020 года в Барнауле внедряют интеллектуальную транспортную систему (ИТС). Она включает в себя различные инновационные разработки, которые позволяют управлять автомобильными потоками. Это отлаженный механизм, который касается всего, что связано с городским дорожным движением.
Подсистема управления общественным транспортом (ОТ) это одна из важных частей ИТС. Она впервые появилась в Алтайском крае и, как рассказывают в минтрансе, сейчас находится в опытной эксплуатации.
Что это и для чего
Подсистема выглядит как специализированное программное обеспечение, которое призвано оптимизировать управление движением ОТ, в частности при помощи приоритетного проезда. Он предназначен для более быстрого и беспрепятственного перемещения транспортных средств в черте города.
В прошлом году в Барнауле ввели подсистему мониторинга перемещения ОТ. В нее ввели телеметрические данные о движении общественного транспорта, которые собирают при помощи системы ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС позволяет пассажирам наблюдать за движением общественного транспорта при помощи различных приложений, однако это не единственная его функция. Система так же в режиме реального времени собирает, обрабатывает и сохраняет данные о параметрах движения транспортного средства. Делает все это ГЛОНАСС при помощи техники, которая установлена в ОТ.
Сейчас подсистема управления общественным транспортом работает только в тестовом режиме, потому что это необходимо для настройки программного обеспечения. Пока что специалисты просто наблюдают за тем, что происходит в мире общественного транспорта. Когда подсистему введут в эксплуатацию, она позволит регулировать работу светофоров, создавать оптимальные схемы работы общественного транспорта, а так же совершенствовать контроль за движением и работой ОТ.
Плоды ИТС
Интеллектуальная транспортная система в Барнауле внедряется поэтапно. Например сейчас работают над умными светофорами. Они самостоятельно подстраиваются под дорожную ситуацию и исходя из нее могут менять продолжительность красных или зеленых сигналов. Это необходимо для того, чтобы предотвращать пробки или хотя-бы минимизировать их.

За все время внедрения ИТС в Барнаульской городской агломерации обновили свыше 50 светофорных объектов, которые включают перекрестки и пешеходные переходы. В этом году модернизируют 14 таких. Однако на одних только светофорах ИТС не останавливается.
В Барнауле уже ввели в эксплуатацию новые комплексы метео- и экомониторинга, которые позволяют оперативно отслеживать состояние окружающей среды, чтобы в случае неблагоприятной дорожной обстановки сообщить об этом водителям.
В этом году в Барнауле запустят подсистему видеонаблюдения, которая обеспечит визуальный контроль за дорожной ситуацией и оперативным реагированием на происшествия и чрезвычайные ситуации. На продолжение внедрения ИТС в этом году выделили 47 млн рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале