Жизнь

Исследование: абоненты предпочитают покупать сим-карты дистанционно

По результатам опроса пользователей, по количеству удаленных подключений лидирует МТС (31% контрактов), на втором месте — МегаФон (27%), на третьем — «Tele 2» (16 %). Четвертый — «Билайн» (14%), пятый — «Т-Мобайл» (7%).

Смартфон, сим-карты.
Смартфон, сим-карты.
Источник: ru.freepik.com, автор freepik.

В России растут дистанционные продажи сим-карт мобильных операторов и банков. За прошедший год их доля в общих продажах достигла 14%, сообщает информационно-аналитическое агентство TelecomDaily (ТелекомДейли), которое провело исследование рынка.

Как показал опрос, 79% высказались за дистанционный вариант покупки новой SIM-карты. Из них 48% выбрали бы доставку курьером, а 31% — полностью бесконтактное получение. Лишь 21% хотели бы получить SIM-карту очно (в точке продаж).

Наиболее удобным способом удалённой регистрации 65% респондентов считают мобильное приложение оператора связи, ещё 31% — официальный сайт. В прошлом году появился еще один способ оформить SIM-карту: в мессенджере Telegram. Пока такой вариант предлагает только МТС, другие операторы традиционно продают симки через сайты и мобильные приложения.

Исследователи также выяснили, что абоненты в среднем пользуются услугами своего оператора более восьми лет. Перенос номера (MNP) не пользуется особой популярностью: за прошедший год с сохранением номера ушли в другую сеть 4% опрошенных. При этом, если бы респондент покупал бы свою первую SIM-карту (впервые подключался к услугам мобильной связи), то, по результатам опроса, он скорее выбрал бы МТС — 29% или Тele2 — 23%. За «Билайном», «МегаФон» и «Ростелеком» высказались по 10% за каждого.

В исследовании приняли участие 1150 российских респондентов, которые в течение последнего года покупали SIM-карты дистанционно. Опрос методом онлайн-анкетирования проводился в конце 2024 года. Система отбора пользователей в панели соответствовала международным профессиональным нормам и стандартам ESOMAR* в области интернет-исследований.

* ESOMAR (European Society for Opinion and Marketing Research) — международная ассоциация, объединяющая компании и экспертов, которые специализируются на маркетинговых и социологических исследованиях.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость