Пять лепестков — пять направлений
Как и прежде, фестиваль «Цветение маральника» состоится на территории «Бирюзовой Катуни» 1 мая. Но на этот раз – с новой концепцией, площадками и даже слоганом. Последний звучит как «Раскройся новому!».
«Цветение маральника» уже стал знаковым событием в жизни Алтайского края. Начиная с января, а нередко и декабря, мы получаем вопросы от туроператоров: «Когда уже можно принять участие?» и «Какой будет программа?» Ведь каждый год фестиваль жду тысячи людей. Все это лишний раз подтверждает значимость и масштаб фестиваля», — отметил Александр Барышников, начальник управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности.

Основная аудитория весеннего фестиваля — это люди от 25 до 35 лет и выше, сообщает Елена Седых, представитель Туристского информационного центра Алтайского края. Эксперт отметила, что в 2025 году организаторы намерены привлечь молодежь новыми локациями, с использованием современных технологий.
Главное нововведение этого года — все мероприятия фестиваля теперь разбиты на пять основных направлений, по каждому на лепесток цветка маральника: Энергия, Смелость, Вдохновение, Мудрость и Созидание. При этом связующей нитью останется главное событие — это цветение «алтайской сакуры», которое окружено множеством красивых легенд. Они сплетутся в единый сюжет, который покажут на главной сцене фестиваля.

Энергия, творчество, туризм
На фестивале будут действовать пять «точек притяжения», в соответствии с каждым направлением.
- Молодежная площадка «Энергия». Впервые за всю историю фестиваля здесь устроят танцевальные баттлы, которые назвали «Алтайский джем». Каждый сможет попробовать себя в разных танцевальных стилях: хип-хоп, брейк-данс, денсхол и многие другие.
- Диджитал-зона «Кибер Алтай». Самая технологичная площадка фестиваля, использующая искусственный интеллект. Специально для гостей организаторы подготовили digital-развлечение — программа превратит движения человека в анимированный мини-фильм. Его сюжет пока остается в тайне, но организаторы обещают, что он удивит.

- Туристическая зона «Голос туриста». Перед гостями выступят путешественники, тревел-блогеры и фотографы. Они расскажут главные секреты туризма, поделятся личными впечатлениями от путешествий и ответят на вопросы. Например, какие в регионе есть востребованные места, а до каких добраться можно с трудом, и как сделать красивые фотографии, не имея специальной техники,
- Арт-зона «Сделано на Алтае». Здесь каждый сможет найти мастер-класс по душе. Родителям вместе с детьми будет интересно сделать памятный сувенир: оберег, аксессуар, украшение и даже декор для дома. А поклонники туризма смогут попробовать установить палатку и научиться вязать узлы.
- Зона искусства «Стихия творчества». Самая творческая площадка фестиваля. Здесь выступят артисты с акустическими микро-концертами, чтением стихов, созданием общей картины и обучением игре на музыкальных инструментах.

Но это еще не все...
Параллельно с основными локациями, с 12:00 до 20:00 на главной сцене будут выступать диджеи, барабанщики, акробаты, гимнасты и экстремальные велосипедисты. Также будут работать сувенирные лавки, где можно будет приобрести подарки: от бижутерии до этно-одежды.
Рядом с площадками планируется организовать выставку высокопроходимых автомобилей. «Возможно, даже у нас будут присутствовать автодома», — отметила Елена Седых.
Еще одной новинкой этого года станет парад кораблей на озере — не настоящих, а их уменьшенных копий. Алтайская Федерация судомодельного спорта покажет показательные выступления моделей морских экипажей.

В парке Рериха пройдет концерт инструментальной музыки, живого вокала, театральных выступлений и поэзии. Там же можно будет научиться играть на глюкофоне и попробовать вкусный чай.
Если гости проголодаются, то они смогут восполнить силы на большой фудзоне «Тропа вкусов». Алтайские повара представят как традиционные блюда, так и новые гастрономические сочетания.

Финал фестиваля
Ярким завершением фестиваля станет волшебное шоу — перед гостями выступят творческие коллективы Алтая. Одного хедлайнера в этом году не будет, сообщила Елена Седых. Приглашение звезд также не запланировано.
Самое важное - в нашем Telegram-канале