Президент России Владимир Путин во время "Прямой линии" призвал организовать общественный контроль за состоянием автомобильных дорог страны и дал поручение правительству РФ и региональным властям обеспечить функционирование системы мониторинга состояния автодорог общего пользования.
Законопроект предполагает, чтобы федеральные органы госвласти, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, ГК "Российские автомобильные дороги", которые являются заказчиками и исполнителями работ в сфере дорожного хозяйства, в обязательном порядке публиковали на своих официальных сайтах сведения о заключенных договорах по ремонту дорог с указанием стоимости, а главное – актов приема дорожных работ.
В ходе проверки, осуществленной в сентябре 2012 года Генеральной прокуратурой, было установлено, что нормативным требованиям не соответствуют более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения.
Характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов, конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения, неправильная дорожная разметка.
По данным МВД, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие на территории России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Установлены многочисленные факты злоупотреблений со стороны должностных лиц, ответственных за обеспечение своевременного и качественного проведения строительных и ремонтных работ, нецелевого расходования бюджетных средств, оплаты невыполненных работ.
Публикация сведений позволит общественности следить за исполнением договоров, знать ответственных лиц, подписавших акт о приемке некачественной работы, а также выявлять причины и этапы удорожания проектов, - считает автор инициативы.
Александр Васильев,
лидер движения "Убитые дороги":
Общественный контроль позволит раскрыть деятельность дорожных фондов. В дорожных фондах аккумулируются некоторые акцизы на топливо и транспортный налог. Из этих фондов идет финансирование дорожных работ. Мы сможем обсудить, какие договора заключены и на какие суммы. Активисты или просто инициативные граждан смогут увидеть, сколько денег по этим договорам перечислено, и в каком виде эти работы были приняты. Здесь появляется возможность оборвать спайку заказчика и подрядчика. Нередко бывает так, что где-то в каком-то месте работы вроде были произведены, деньги списали, но ничего не сделано. Где-то рапортуют, что убрали снег, а он лежит, или пишут, что залатали яму, а она на месте. Видят эту информацию, люди могут проконтролировать: были ли проведены работы или нет.
Об этом сообщает пресс-служба ОНФ.
Самое важное - в нашем Telegram-канале