Жизнь

«Они всегда правы». Крупный барнаульский перевозчик разругался с властями

Пока пассажиры жалуются на переполненные маршрутки и долгое ожидание на остановках, а власти обсуждают переустройство транспортной системы, внутри отрасли происходит непубличный, но крайне тревожный процесс. Один из крупных барнаульских перевозчиков на условиях анонимности согласился рассказать altapress.ru о проблемах, которые ставят под угрозу существование частных перевозок в нынешнем виде.

Водитель за рулем.
Водитель за рулем.
Фото: ru.freepik.com, автор pvproductions.

«Газель не резиновая»

Основная проблема, по словам перевозчика, — нехватка техники и водителей. Это не новость, но в сочетании с действиями надзорных органов она, по словам собеседника, становится критической.

«Конечно, когда автопарка не хватает, приходится везти стоячих пассажиров, чтобы доехали все кому надо. Но мы не можем столько провезти, правильно? Газель же действительно не резиновая».

Если ломается одна машина, то остальные вынуждены спешить, нарушать расписание, рисковать. Часто «подгоняют время», как говорят в профессиональной среде, даже когда нет поломок – в отсутствие достаточного количества водителей на линии. Такое бывает в выходные дни, в сезон отпусков и даже ранним утром.

Нередко из-за расписания со значительными расстояниями между следующими друг за другом машинами водители набирают полный салон стоячих пассажиров.

«Как городу, вообще, справляться?»

Сотрудники ГИБДД, как утверждает перевозчик, пользуются этим и штрафуют водителей за перегруз:

Метель, ГИБДД.
22.мвд.рф

«Нас часто останавливают сотрудники ГИБДД и штрафуют за перевозку стоячих пассажиров. Каждый день мы теряем 375 рублей штрафами с каждой машины, иногда останавливают не по одному разу. Количество машин на линии может меняться: в будние дни их больше, а в выходные меньше».

Для водителя 375 рублей в день и сопутствующие убытки, вызванные отклонением от расписания — это серьезные деньги. Особенно если учитывать, что они и без того работают на износ. Штрафы выбивают из колеи: одни теряют до получаса рабочего времени на оформление протокола и прочих документов, другие не выдерживают давления и уходят с концами.

«Они бросают машины и уходят, потому что им приходится тратить время на оформление перегруза, – говорит предприниматель. – А у нас есть расписание. И потом водителю нужно срочно лететь, чтобы не опоздать. Некоторые из них просто высаживают пассажиров и говорят: «Я никуда не полечу». Но ведь это потеря денег для водителя, понимаете? Он сам становится нервным. Неужели никто не задумывался об этом?».

ДТП с маршруткой и трамваем.
Предоставлено altapress.ru.

По словам перевозчика, особое внимание сотрудники ГИБДД уделяют нескольким любимым точкам — остановкам Кардиоцентр, улица Малахова, Монолит. Штрафы на этих участках стали рутиной и для правоохранителей, и для участников дорожного движения.

«Вот вы заснимите гаишников, – предлагает собеседник, – подойдите и задайте вопросы прямо на камеру. Спросите, как городу вообще справляться, если нам ездить без стоячих пассажиров? У нас ведь нет и не будет столько автобусов, чтобы всех обеспечить сидячим местом в салоне».

Как говорит перевозчик, речь идет не о безответственности его коллег и его самого. Наоборот, они пытаются вытянуть маршруты, где один водитель заменяет двух, а техника выходит на линию с поломками. Но, по словам бизнесмена, к ним никто не прислушивается.

«Последние уйдут»

Водитель.
"ЧБ Барнаул"

Разговор с администрацией и автоинспекцией, признается перевозчик, результата не дал. На просьбу решить проблему ответили, что все делают по правилам, ведь перевозить стоячих пассажиров запрещено правилами дорожного движения. Люди на местах, обеспечивающие работу транспорта, чувствуют себя загнанными.

«Водители тоже им вопросы задают, но у нас же сотрудники ГИБДД всегда правы, поэтому назначают штрафы. У меня ушло три человека из-за этого, их продавили, они устали нервничать» — говорит перевозчик.

Три водителя — это три единицы техники, которые могут встать. В ситуации, когда парк изношен, а замены нет, каждое увольнение — удар по всей системе, утверждает собеседник.

«Все молчат»

Полиция. ГИБДД
Анна Зайкова, altapress.ru

«Вы даже не представляете, как все печально. Перевозчики предпочитают молчать, потому что не хотят привлекать лишнее внимание. Вот если сейчас напишут обо мне что-то не то, органы могут обозлиться и усилить давление. Поэтому нам выгодно сохранять статус-кво», – говорит владелец востребованного маршрута.

Но сохранить как есть уже невозможно. Система, заверяет он, трещит по швам, водители увольняются в поисках спокойной работы, техника выходит из строя, а вместо поддержки — постоянные проверки и штрафы.

Об этом конфликте одна из сторон начала говорить вслух.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость